Анонсированная недавно игровая приставка PlayStation 5 расходится внушительными темпами: во многих штатах США складские запасы 500-долларовой в розницу консоли оказались исчерпаны уже к исходу первого дня официальных продаж.

Казалось бы, от компании, которая ещё в 2016 г. предложила специализированный шлем виртуальной реальности для PS4, следует ожидать ещё более активного развития технологий VR после выхода приставки пятого поколения. Однако по словам Джима Райана (Jim Ryan), СЕО подразделения PlayStation, для PS5 не планируется ни обновлённого шлема, ни каких-либо новых игр в VR. Максимум, чего стоит ожидать, — это появления переходника для четырёхлетней давности гарнитуры, позволяющего использовать её с новой консолью.

Причина проста: проанализировав активность и области интересов геймеров за все эти годы, Sony пришла к выводу, что, как коммерческий продукт, технология виртуальной реальности пока ещё слишком далека от идеала. Компания, как утверждает Джим Райан, продолжает изучать VR пристально и с неослабевающим интересом. Но на нынешнем уровне развития человеко-машинных интерфейсов обеспечить сколько-нибудь достоверное погружение в виртуальный мир, задействуя лишь два органа чувств — зрение и слух, — всё же оказывается невозможно.