Как сообщает тайваньское индустриальное издание Digitimes со ссылкой на свои источники в ИТ-индустрии острова, не позднее чем к 2025 г. миру грозит ощутимый дефицит одного из наиболее востребованных всеми отраслями электротехники и электроники материалов, — меди. По понятным причинам расход меди при производстве системных плат, соединительных кабелей и иных ИТ-компонентов не слишком велик, даже с учётом значительного объёма их выпуска. Однако всё меняет активно внедряемая в глобальном масштабе «зелёная энергетика»: мощные электромоторы и иные силовые элементы для неё нуждаются в огромных количествах меди.
Так, типичный серийный электромобиль сегодня содержит около 83 кг чистой меди, а индустриальный мачтовый ветряк — в несколько раз больше. В результате, если развитие крупной «зелёной» электротехники пойдёт декларируемыми сегодня темпами, потребность индустрии производства электромобилей в меди вырастет со 170 тыс. тонн в 2020 г. до 1,7 млн тонн в 2030-м, а индустрии ветрогенерации — с 990 тыс. тонн в 2020-м до 1,9 млн тонн в 2030-м.
Общемировое же производство меди, по данным аналитиков Fitch, в ближайшие годы будет прирастать с CAGR не более 3,1% — от 20,3 млн тонн в 2020 г. до 26,8 млн тонн в 2029-м. В результате уже с 2025 г. все потребители меди, в том числе ИТ-отрасль, могут начать испытывать её нехватку. И это даже не говоря о проблемах с ростом объёмов добычи лития, кобальта и никеля, без которых электромобили и «зелёные» генераторы также не в состоянии обойтись.