По данным Counterpoint Research, в нынешнем году по всему миру будет поставлено не более 8,6 млн смартфонов со складными дисплеями. Это ничтожные 0,6% от общего ожидаемого объёма в 1,447 млрд мобильных устройств.

Конечно, это достижение почти втрое превзойдёт уровень 2020 г. (3 млн), однако эффект низкой базы здесь очевиден. По понятным технологическим причинам складные смартфоны пока не могут быть дешёвыми, что напрямую определяет чрезвычайно скромные объёмы их продаж. Наверное лучше всех прочих это осознают в Samsung Electronics, на долю которой приходится 88% нынешнего рынка «раскладушек».

Судя по всему, в нынешнем году это осознание должно перейти из теоретической в практическую плоскость. Недавно объявленные корейской компанией рекомендованные розничные цены на новые смартфоны со складными экранами,  которые должны появиться в продаже в конце августа, заметно демократичнее прошлогодних: 1799,99 долл. за Galaxy Z Fold3 и 999,99 долл. за Galaxy Z Flip3 (для рынка США, без учёта местных налогов), — против 1999 и 1380 долл. за соответствующие модели 2020 г. Вдобавок к сниженной цене, новинки легче и тоньше своих предшественниц, что также должно подогреть к ним дополнительный интерес.

Впрочем, аналитики Counterpoint полагают, что для по-настоящему заметного проникновения складных смартфонов на мировой рынок — с отвоеванием ими доли, скажем, в 3-5% глобальных поставок, — требуется не только снижение цены на флагманскую модель до 1000-1500 долл. (соответственно, устройства попроще должны быть ещё на 300-500 долл. дешевле), но и включение в гонку на этом участке других весомых игроков. В первую очередь, разумеется Apple, — однако от неё профильные эксперты не ждут смартфона со складным экраном ранее 2023 г.