Недавнее амбициозное заявление Марка Цукерберга о намерении создать в ближайшие 5 лет, проинвестировав в этот проект более 10 млрд долл. США, «метавселенную соцсеть» может оказаться ещё менее реалистичным, чем представлялось с самого начала.
Как заявил Раджа Кодури (Raja Koduri), вице-президент и глава подразделения Accelerated Computing Systems and Graphics в компании Intel, «нам потребуются вычислительные средства на несколько порядков более мощные, чем сегодня, вдобавок со значительно меньшими временами задержки — и всё это в самом широком разнообразии форм-факторов».
Главная загвоздка заключается в том, что для комфортного едва ли не круглосуточного (с перерывами на еду и сон) пребывания в «метавселенной соцсети» необходим принципиально иной уровень реалистичности демонстрируемых пользователю цифровых объектов и взаимодействий между ними, чем тот, что доступен на сегодняшних и даже перспективных (находящихся в стадии активной разработки) смартфонах, компьютерах и гарнитурах виртуальной/дополненной реальности.
К тому же, сама структура современного Интернета не рассчитана на предоставление конечным пользователям доступа к расположенным за тысячи километров от них серверам с предельно малыми задержками. Решать же эту проблему при создании «метавселенной соцсети» необходимо, поскольку ощутимый пользователями лаг даже в ничтожные доли секунды моментально сводит на нет очарование самой фотореалистичной цифровой симуляции. Полностью избавиться от лага не выходит даже у современных многопользовательских игр с аудиторией в десятки тысяч активных геймеров, сидящих перед мониторами. Что же говорить о виртуальном пространстве, взаимодействовать в котором, по замыслам Meta (прежде Facebook), должны будут десятки и сотни миллионов человек в гарнитурах VR/AR, ещё более придирчиво воспринимающих любые неполадки и задержки в ходе повседневных рабочих и социальных коммуникаций?