Аналитики из NPD, которых цитирует Reuters, свидетельствуют о снижении расходов американцев на видеоигры на 11% год к году в июне 2022 г., а по итогам всего года ожидают сокращения выручки на этом рынке на 8,7% относительно прошлогоднего уровня. Учитывая, что потребительская инфляция в США по итогам года наверняка окажется также вблизи этих значений, можно констатировать практически 15%-ное снижение поступлений в игровую индустрию в реальном выражении с одного из наиболее обширных и прибыльных её географических рынков.
Значимость сектора видеоигр для ИТ-отрасли в целом велика. Ведь именно стремление приобщаться к самым передовым и привлекательным в технологическом плане интерактивным развлечениям побуждает потребителей (далеко не только из наиболее развитых экономически стран) регулярно инвестировать в приобретение новейшего «железа». А это в свою очередь обеспечивают его разработчикам повышенную маржу и способствуя тем самым росту инвестиций в ещё более перспективные разработки.
Схлопывание мирового рынка видеоигр, наиболее явственно проявляющееся как раз в американских реалиях, уже привело к отставанию таких ведущих издателей, как Activision Blizzard, Take-Two Interactive и Electronic Arts, от графика выпуска новых геймерских блокбастеров и к вынужденному повышению цен на прежние разработки, что также не способствует росту потребительского интереса к их продукции.
Разработчики экосистем игровых консолей Microsoft (Xbox), Sony (PlayStation) и Nintendo также пересматривают свои прогнозы по росту продаж до конца года в сторону сокращения или вовсе ожидают убытков.
Это, в свою очередь, отражается на fabless-поставщиках СБИС для игровых компьютеров и консолей, таких как AMD, Intel и Nvidia, а также на производителях соответствующих комплектующих — от памяти до периферии. По оценке Newzoo, в 2022 г. весь мировой рынок видеоигр (включая компьютерные, консольные и смартфонные) достигнет объёма в 196,8 млрд долл. США, что на 2,1% меньше прошлогоднего, тогда как в 2021-м этот рынок вырос на 7,6%.