Дела у компании Google, название чьего поисковика давно стало именем нарицательным, в последнее время идут не слишком удачно: сворачиваются отдельные проекты, опережающими рынок темпами падает выручка от оказания облачных услуг, идёт масштабное сокращение сотрудников...
А теперь ещё и Microsoft, вечный «второй номер» в Интернет-гонке (достаточно сравнить Gmail и Hotmail, Chrome и Internet Explorer, поисковики Google и Bing) в кои-то веки грозит вырваться вперёд. Да ещё и по такому направлению, которое сегодня для любой устремлённой в будущее ИТ-компании бесспорно приоритетно: имеется в виду вывод в широкий оборот «по-настоящему умного» чат бота, искусственный интеллект которого базируется на чрезвычайно сложной языковой модели, что позволяет ему справляться с казавшимися прежде недостижимыми для ИИ задачами.
Точнее, в теории позволяет, если такого бота должным образом обучить на достаточно обширном массиве заведомо достоверных данных и как следует отладить. Но вот как раз по этим двум пунктам, похоже, у поискового гиганта и намечается отставание. И для устранения которого руководство компании предприняло экстраординарные меры.
Как сообщает издание Business Insider, со ссылкой на свои источники в компании, глава Google Сундар Пичай (Sundar Pichai) направил сотрудникам по внутренним каналам электронное письмо с призывом выделять ежедневно по 2-4 часа своего времени для того, чтобы помогать в обучении и отладке «Барда» (Bard, — именно так будет называться готовящийся к выходу в свет интеллектуальный чат-бот компании). Выделять не в ущерб исполнению основных своих обязанностей, разумеется.
Тем временем Microsoft уже успела продемонстрировать весьма убедительную демо-версию интеграции популярнейшего в последние полгода бота ChatGPT (в развитие которого не один год щедро инвестировала) в собственный поисковик Bing. Вокруг ChatGPT к настоящему времени сложился обширный круг энтузиастов, находящих интеллектуальному боту всё новые и новые применения и помогающих тем самым разработчикам его совершенствовать. В то же время Bard, являясь закрытым проектом и не имея сопоставимой внешней аудитории, вынужден полагаться на внутреннее тестирование — к которому мистер Пичай и призывает срочно подключаться свой персонал.
Недоотлаженный «Бард» уже успел подложить Google свинью: в гордо продемонстрированном компанией демо-ролике бот некорректно ответил на вопрос о космическом телескопе имени Джеймса Уэбба, — причём никто из снимавших, редактировавших и утверждавших этот ролик людей не заметил промашки. А вот энтузиасты ИТ, которые традиционно интересуются и внеземной проблематикой, заметили сразу же и подняли в Интернете язвительный шум, — в результате чего акции Google на следующий день просели более чем на 9%.
Так что вне зависимости от того, хочется ли сотрудникам компании тратить по несколько часов каждый день на доведение «Барда» до ума, видимо, большинству всё-таки придётся. А для несогласных дверь всегда открыта: навряд ли недавнее увольнение 12 тыс. сотрудников по всему миру было в компании последним.