Компания TrendForce на протяжении всего 2022 г. фиксировала значительное снижение общемирового спроса на светодиоды (LED), что привело к сокращению как количественных их поставок, так и средних цен. В результате за прошлый год объём глобального рынка LED не превысил 2,78 млрд долл. США, что на 23% ниже уровня 2021-го. Вместе с тем ситуацию в нынешнем году аналитики рассматривают более оптимистично, предрекая этому рынку рост до 2,92 млрд долл. за счёт увеличения объёмов поставок, спровоцированного, в свою очередь, частичным восстановлением спроса.
В основном надежды возлагаются на коммерческий сегмент: светодиоды для больших рекламных и декоративных панелей должны, по оценке TrendForce, обеспечить львиную долю ожидаемого прироста. Дело в том, что после 2018 г., когда цены на LED в предыдущий раз проседали столь же значительно, как и в 2022-м, из бизнеса ушли многие малые и средние поставщики светодиодов, а крупные во многом переориентировались на выпуск модулей подсветки для разного рода дисплеев. В 2023 г., если верить прогнозу МВФ, мировая экономика вернётся к росту, пусть и слабому, что увеличит потребность коммерческих заказчиков в сверхкрупных LED-экранах и, соответственно, оставшиеся на рынке поставщики оборудования для таких решений получат возможность устанавливать более привлекательные для себя отпускные цены.
Выручка поставщиков LED в глобальном масштабе по годам (2018-2023)
(столбцы, млрд долл. США, и её годовая динамика, ломаная линия, %)
Источник: TrendForce, июнь 2023 г.