Компания Toyota заявила, что упростила производство материала, используемого для изготовления твердотельных батарей, и полагает, что это открытие может значительно сократить время зарядки и увеличить дальность пробега автомобиля.

Большие обещания Toyota

Toyota обещает выпустить твердотельную батарею с запасом хода 1,2 тыс. км или 745 миль, которая сможет заряжаться за 10 мин или меньше. Так сказал изданию The Guardian Кейджи Кайт, президент центра исследований и разработок Toyota по углеродной нейтральности.

По сообщению Financial Times, Toyota рассчитывает, что уже в 2027 г. сможет производить твердотельные батареи для использования в электромобилях. И это при том, что, по оценке The Guardian, этот японский автопроизводитель считается отстающим по сравнению с конкурентами на рынке электромобилей.

Конкуренты в гонке

Компания BMV впервые заявила о намерении перевести свои плагин-гибриды и электромобили на твердотельные батареи ещё в 2017 г., а Nissan — в 2021 г. Nissan обещал выпустит электромобиль с твердотельными батареями к 2025 г.

Cnews ранее писал, что Samsung хочет к 2027 г. наладить массовое производство твердотельных аккумуляторов , которые можно применять как в мобильных устройствах, так и в электромобилях.

В гонке участвует и российская компания «Рэнера», входящая в «Росатом», она обещает к 2030 г. освоить серийное производство батарей для электромобилей на основе твердотельных источников питания. Об этом сообщалось на сайте autonews.ru.

В чем суть гонки

Твердотельные батареи безопаснее, долговечнее, компактнее и легче литиевых, они рассматриваются как потенциальный прорыв для электромобилей, поскольку обещают сократить время зарядки, увеличить емкость и снизить риск возгорания, связанный с литий-ионными батареями, в которых используется жидкий электролит.

Однако изготовление твердотельных батарей, как правило, сложнее и дороже, что ограничивает их коммерческое применение.

Профессор Бирмингенского универсистета Дэвид Бэйли считает, что, если заявления Toyota будут обоснованы, это может стать поворотным моментом для будущего электромобилей: «Часто прорывы происходят на стадии прототипа, но затем масштабировать его сложно. Если это настоящий прорыв, он может изменить правила игры, стать священным Граалем аккумуляторных автомобилей».

Что даст победа

Европейская федерация транспорта и окружающей среды Transport and Environment сообщала Reuters, что углеродный след может быть сокращен на 39%, если в автомобиле используется твердотельная батарея, где используются твердые электроды и твердый электролит, а не литий-ионный аккумулятор.

А «Ведомости» писали, что твердотельные батареи требуют меньше графита и кобальта — металла, в основном производимого в Конго.

Источник: по материалу CNews