За весь 2023 г., сообщает Canalys, в мире было отгружено чуть более 135 млн планшетов, — на 10,3% меньше, чем годом ранее (см. рисунок). В отличие от сегмента ПК, который ближе к концу прошлого года начал демонстрировать признаки выхода из рецессии, или аналогичным образом оживившегося сегмента смартфонов, тренд на снижение поставок «таблеток» в 2023 г. оказался выражен ещё сильнее, чем в 2022 и 2021 гг. Аналитики отмечают, что падение оказалось бы ещё более стремительным, если бы не сравнительно высокий спрос на эти гаджеты в Индии, КНР и на менее крупных развивающихся рынках, где планшеты эффективно выполняют роль крупноэкранных терминалов для доступа к интернет-сервисам, заменяя по сути недоступные широким массам тамошних потребителей ноутбуки.
Мировые поставки планшетов по годам, столбцы, млн единиц, и их динамика, линия, %, правая шкала
Источник: Canalys
Среди первой пятёрки глобальных вендоров только компания Huawei показала по итогам 2023 г. рост, отгрузив в канал продаж 8,3 млн планшетов, — на 32,1% больше, чем годом ранее, однако заняла при том лишь 6,1% рынка. Доля Apple по-прежнему превалирующая (40,0%), но её отгрузки снизились за год на 11,0%, до 54,0 млн единиц. Компания Samsung продолжает удерживать второе место (доля — 19,0%, спад поставок на 11,5%), Lenovo — третье (доля — 6,9%, спад поставок на 19,4%). Пятую позицию в мире занимают планшеты Amazon (доля — 5,8%, спад поставок на 42,9%), а на все прочие бренды в совокупности приходится 22,3% планшетного рынка, и их поставки за 2023 г. чуть выросли — на 2,5%.