Преимущества и недостатки органических светодиодов (OLED) как основы для дисплеев всевозможных гаджетов хорошо известны: в частности, отличные показатели контрастности и яркости OLED-экранов в известной мере компенсируются (с точки зрения перехода к их массовому применению) трудностями при производстве крупных дисплейных матриц такого типа. Именно по этой причине видеопанели и мониторы на основе OLED сегодня столь дороги, — зато меньшими по габаритам экранами этой разновидности всё чаще снабжаются смартфоны, умные часы и иные некрупные гаджеты.
Согласно отчёту UBI Research, в последнее время среднеформатные OLED-матрицы находят всё более широкое применение в планшетах с экранными диагоналями 9-13 дюймов. Рост поставок дисплеев OLED для «таблеток» в 2023 г. по сравнению с 2022-м был не слишком выдающимся, — всего 1,8 млн единиц против 1,3 млн соответственно. Однако ситуация обещает заметно перемениться в текущем году, поскольку новые Apple iPad, премьера которых намечена на 2024-й, будут комплектоваться как раз OLED-дисплеями. Ведущие компании по выпуску таких матриц, Samsung Display и LG Display, уже вовсю наращивают производство 11- и 12,9-дюймовых экранов этого типа по заказам своего американского контрагента.
В результате, утверждают аналитики, по итогам текущего года мировой выпуск планшетных OLED-дисплеев взлетит по сравнению с 2023 г. более чем шестикратно, до 12 млн единиц, и в дальнейшем будет расти со среднегодовыми темпами свыше 24%, выйдя к 2028 г. на уровень 28,4 млн единиц в год. Как считают эксперты, интенсификация производства среднеформатных панелей позволит снизить себестоимость и более крупных OLED-матриц, ориентированных уже на применение в ноутбуках и компьютерных мониторах.
Прогноз мировых объёмов выпуска OLED-панелей для планшетов по годам, млн единиц
Источник: UBI Research