Официально анонсированные в мае «таблетки» iPad Pro с экранами AMOLED примечательны в первую очередь тем, что за счёт особой двуслойной структуры экранной матрицы инженерам Apple удалось, как заявляет компания, избавиться от ключевой для дисплеев такого типа проблемы — сравнительно быстрого «выгорания»; ощутимого снижения качества цветопередачи в ходе длительной эксплуатации. Вдобавок, поскольку матрица из органических светодиодов не нуждается в подсветке, исключение этого модуля из конструкции устройства позволило сделать планшет ещё тоньше и изящнее.

Тем не менее, уверены аналитики TrendForce, цена этих нововведений чрезмерно велика: iPad Pro актуального поколения предлагаются в рознице примерно на 200 долл. США дороже своих прямых предшественников. В результате ценовой разрыв между старшим представителем этой серии и наиболее бюджетным 13-дюймовым ноутбуком iPad Air сократился до минимума, что наверняка заставит многих потенциальных покупателей выбрать именно ноутбук как более многофункциональное и универсальное устройство.

В итоге эксперты оценивают суммарный объём отгрузок новейших iPad Pro — и с 11-, и с 13-дюймовыми AMOLED-экранами — за весь 2024 г. не более чем в 4,5-5,0 млн единиц по всему миру. Напомним, всего за 2023 г. глобально планшетов было отгружено свыше 135 млн единиц, среди них под маркой Apple — 54 млн. В компании Canalys предполагают, что текущий год станет более благоприятным для данного сегмента ИТ-рынка, и это значит, что доля самых передовых iPad Pro на нём будет выглядеть ещё скромнее. Тем не менее, на них придётся около половины общих поставок планшетов с AMOLED-дисплеями, которые в TrendForce оценивают в 2024 г. в 9 млн единиц, или примерно 7% от всего числа отгруженных по всему миру в торговый канал «таблеток».