Издание IT Channel News опубликовало интересный материал о перспективах развития мирового рынка офисной печати. Ниже мы частично публикуем этот материал.
Твёрдые копии документов отправляют на печать в мире всё реже, однако участники канала продаж соответствующей техники смотрят в будущее с определённым оптимизмом. По крайней мере, об этом говорят результаты опроса State of the Channel Survey 2024, проведённого недавно аналитиками Quocirca. И хотя реалии российского рынка печати в последние пару лет всё заметнее отличаются от общемировых, ознакомиться с глобальными тенденциями имеет смысл, поскольку они напрямую будут сказываться на доступной в том числе и у ODM-изготовителей печатающей технике.
Прежде всего, тенденции эти определяет продолжающееся сокращение объёмов офисной печати, которого ожидают 70% участников опроса, — в среднем на 6,25% по итогам текущего года по сравнению с предшествующим. Вместе с тем почти та же доля респондентов, 65%, убеждена, что индустрия печати в целом, от вендоров до партнёров второго уровня, завершит 2024 год с прибылью, и даже большей, чем в 2023-м; в среднем речь идёт о 7%.
Уверенность в росте прибыли одновременно с признанием сокращения объёмов выдачи принтерами/МФУ твёрдых копий может свидетельствовать лишь об одном: роль подсистемы печати в современном офисе меняется — и глобальный канал продаж отдаёт себе отчёт в том, каким образом подхватить и направить эти перемены себе на пользу. 48% респондентов говорят о необходимости диверсифицировать свою деловую активность, связанную с обеспечением потребностей заказчиков в печати. Уже 19% выручки в канале, суммируется в исследовании, получается сегодня за счёт ИТ-услуг, и в дальнейшем эта доля будет только расти.
Ещё одно значимое средство повышения эффективности бизнеса (и, соответственно, сокращения издержек, за счёт чего при снижении объёма печати каналу всё-таки удаётся наращивать выручку) — это внедрение инструментов искусственного интеллекта: для 46% опрошенных Quocirca ИИ уже либо «критически важен», либо «очень важен» в повседневной работе. Применяются же эти новомодные инструменты главным образом для аналитики данных заказчиков, создания маркетинговых материалов (графических, прежде всего) и заблаговременного предсказания проблем с печатающим оборудованием.
В целом исследование показывает, что глобальный ИТ-канал в сегменте офисной печати переходит к стадии уверенного последовательного роста, в основе которого — развитие консалтинга и сервисов на фоне сокращения объективной потребности заказчиков в твёрдых копиях как таковых. Действительно, с практической точки зрения для партнёра — интегратора, поставщика управляемых услуг — нет принципиальной разницы, получит ли он свою выручку за счёт продажи клиенту значительного объёма запчастей, тонера и самой печатной техники , или же в качестве оплаты за наладку и поддержание такой системы внутрикорпоративного документооборота (в том числе с применением ИИ), которая повысит эффективность предварительной обработки документов и в итоге ещё более сократит фактическое число отправляемых на печать страниц.
Впрочем, не всё на этом пути идёт для партнёров гладко, в особенности для представителей СМБ...
Полностью прочитать этот материал можно на сайте IT Channel News. Автор текста Максим Белоус