По итогам первой половины 2024 г. в сегменте планшетов компания Apple занял 6 место с долей 7% в штучном выражении, в смартфонах — 6 место (9%), в ноутбуках — 7 место (6%). Такие данные приводят бизнес-аналитики компании «Марвел-Дистрибуция». Год назад в сегменте планшетов американский бренд занимал 4 место с долей 13%, в сегменте смартфонов — 5 место (9%), в ноутбуках — 7 место (6%). Снижение интереса к продукции Apple происходило постепенно. Сейчас эти колебания незначительны и скорее похожи на коррекцию рынка.
«В России вокруг бренда сформирована устойчивая аудитория, ждать ее дальнейшего сокращения не стоит. Те, кто покупает устройства Apple, — продолжат их покупать. Спрос на „яблочную“ технику будет оставаться примерно на одном уровне еще как минимум несколько лет», — так прокомментировали рыночную ситуацию в «Марвел-Дистрибуции».
Ключевая проблема Apple — это параллельный импорт, то есть отсутствие единой политики продвижения, маркетинговых фондов, официальной сервисной поддержки от вендора и др. Каналы заинтересованы продавать продукцию бренда только при наличии органического спроса. Продавцы хотят быть уверены, что смогут быстро реализовать товар без специальной маркетинговой поддержки. С этой точки зрения MacBook и iPhone до сих пор очень ликвидны по сравнению с конкурентами...
В России вокруг бренда сформирована устойчивая аудитория, ждать ее дальнейшего сокращения не стоит. Те, кто покупает устройства Apple, — продолжат их покупать. Спрос на «яблочную» технику будет оставаться примерно на одном уровне еще как минимум несколько лет«, — считает заместитель директора по стратегическому развитию «Марвел-Дистрибуции» Станислав Солтицкий.
Ключевая проблема Apple — это параллельный импорт, т. е. отсутствие единой политики продвижения, маркетинговых фондов, официальной сервисной поддержки от вендора и др. Каналы заинтересованы продавать продукцию бренда только при наличии органического спроса.
«Продавцы хотят быть уверены, что смогут быстро реализовать товар без специальной маркетинговой поддержки. С этой точки зрения MacBook и iPhone до сих пор очень ликвидны по сравнению с конкурентами, хотя ценность iPad уже не такая очевидная», — отмечают в «Марвел-Дистрибуции» .
Источник: ТГ-канал ИТ-холдинга Fplus