Гарнитуры виртуальной/смешанной реальности (virtual/mixed reality; VR/MR) уже несколько лет кряду рассматриваются многими экспертами и вендорами как чрезвычайно перспективный сегмент ИТ-рынка — с учётом того, какие надежды совсем ещё недавно возлагались на метавселенную, дистанционные коммуникации (включая деловые) и игры с эффектом полного погружения и т. п. Однако в настоящее время, как указывают в TrendForce, ажиотаж в отношении этой темы несколько подуитх. Да, сегменту гарнитур VR/MR прочат довольно впечатляющий рост со среднегодовым темпом 23% на интервале 2023-2030 гг. Но в абсолютных величинах он продолжит оставаться крайне ограниченным: всего в 2030 г., по оценке аналитиков компании, во всём мире в канал продаж будет отгружено не более 37,3 млн таких гарнитур, что в сравнении с 1,0-1,2 млрд поставляемых ежегодно смартфонов (и даже с примерно 300 млн ПК) смотрится не слишком внушительно.

При этом одним из главных сдерживающих факторов для более стремительного распространения VR/MR продолжает оставаться цена гарнитур, запретительно высокая для подавляющего большинства потенциальных их пользователей. Так, даже в 2030 г. лишь 23% этих гаджетов, утверждают в TrendForce, будут построены с применением наиболее высококачественных и передовых дисплейных матриц OLEDoS, тогда как подавляющее большинство гарнитур, 63%, продолжат полагаться на старые добрые ЖК-экраны, чтобы удержаться в более или менее бюджетном сегменте рынка.

Важная оговорка: все приведённые оценки базируются на предположении, что уже в текущем году для гарнитуры Apple Vision Pro — которая против ожиданий экспертов так до сих пор и не стала культовым, массово востребованным продуктом — всё-таки появятся некие прорывные приложения, интерес к которым пересилит у потенциальных её покупателей неготовность отдавать за неё запрашиваемую крайне высокую цену (3,5 тыс. долл. США в американской рознице). Если такие приложения разработчикам из Apple удастся создать, а их коллегам-конкурентам — воспроизвести уже на своих платформах, вполне вероятно, что сделанные TrendForce в отношении рынка VR/MR прогнозы к 2030 г. оправдаются. В противном же случае перспективы этого сегмента мирового ИТ-рынка выглядят ещё более туманными.