Одна из разновидностей OLED-дисплеев, отличающаяся активной матрицей (active-matrix organic light-emitting diode, AMOLED), т. е. c непосредственным управлением светимостью каждого пиксела на экране — в отличие от матриц с задней/боковой подсветкой, у которых активируются/деактивируются разом либо все пикселы, либо некая их группа, — особенно полюбилась изготовителям смартфонов. По данным TrendForce, уже в 2023 г. 51% выпущенных в мире таких гаджетов оснащались именно AMOLED-экранами, а по итогам текущего года ожидается увеличение данного показателя до 56,9%. И далее, по меньшей мере до 2028 г., рост доли смартфонов с дисплеями AMOLED будет составлять, по прогнозу аналитиков, около 2-3 процентных пунктов каждый год, достигнув в итоге не менее 68%.

Корейские изготовители матриц AMOLED неуклонно наращивают долю отгрузок своих изделий, направляемых на создание смартфонов Apple и Samsung, одновременно сокращая поставки для вендоров из материкового Китая. Производители же AMOLED из КНР, напротив, год от года набирают обороты, удовлетворяя запросы как локальных, так и зарубежных заказчиков. К примеру, лидер материковой китайской индустрии AMOLED-матриц, компания BOE, недавно сертифицировала свою продукцию у Apple для применения в iPhone 16-й серии и, скорее всего, продолжит теснить своих южнокорейских коллег-конкурентов на мировом рынке.

Если в 2023 г. на долю Samsung Display приходилось почти 54% мировых поставок AMOLED (и ещё около 8% — на LG Display), то в 2025-м, по оценке TrendForce, два южнокорейских производителя в совокупности будут обеспечивать уже менее половины (около 48%) глобальных отгрузок AMOLED, остальное же придётся на BOE, Visionox, TIANMA и другие китайские компании.