На пресс-завтраке OCS, прошедшем 13 февраля в рамках форума «IT-Ось 2025», вице-президент компании Анна Чернякова представила результаты исследования и рассказала, как бизнес в разных частях России адаптировался к перестройке ИТ-рынка.
Вступление
В прошлом году мы задумались, как компании ощущают масштабную перестройку российского ИТ-рынка. Работу в России прекратили многие популярные А-бренды техники и софта. Параллельно на рынок хлынули производители 2-го и 3-го эшелона из стран Азии. Появилось много новых российских игроков и продуктов. В какой-то момент в России продавалось больше 150 брендов ноутбуков.
Помимо этого, феноменальные изменения происходили внутри крупнейших российских дистрибьюторов. Организации перестраивали свои логистические цепочки, актуализировали продуктовые портфели и многое другое.
Перемены заставили некоторых игроков ИТ-рынка и представителей бизнеса искать новые, подчас рискованные способы решения своих задач. Часть компаний начала закупать оборудование напрямую у иностранных посредников. Кто-то стал работать с появившимися после 2022 гю небольшими российскими поставщиками. Часто такие сделки оборачивались разочарованием — товар приходил с нарушениями сроков, мог содержать восстановленные компоненты или вообще не соответствовать заявленным параметрам.
Чтобы понять, как совокупность всех этих факторов отразилась на бизнесе в разных регионах, мы летом 2024 г. запустили всероссийское исследование. ИТ-дилеры и интеграторы из 26 городов рассказали, с приобретением какого оборудования или софта у них возникали сложности. Далее см.