Компания comScore обнародовала результаты своего исследования европейского рынка мобильных телефонов с упором на смартфоны, в котором говорится, что количество пользователей смартфонов в пяти крупнейших странах Евросоюза (Великобритания, Франция, Германия, Испания и Италия) за последний год (с января 2009 г. по январь 2010 г.) выросло на 32% и достигло 51.6 млн.
Больше всего — на 70% — увеличилось количество подписчиков в Великобритании, их в этой стране уже более 11 млн. Второй по темпам роста (на 48%) стала Франция, где насчитывается 7,1 млн владельцев смартфонов, на третьей позиции — Германия. А в Италии отмечено наибольшее суммарное число пользователей смартфонов — свыше 15 млн, хотя прирост за год здесь был наименьший — на 11%.
По уровню ежемесячной оплаты смартфонов
Платежи в группе высокого уровня (ежемесячно более 35 фунтов в Англии или 50 евро в остальных странах) росли не так быстро, как в группах среднего и нижнего уровня. Великобритания опять-таки на первом месте (прирост более чем на 76% в двух нижних диапазонах и на 60% в верхнем диапазоне). На втором месте — Франция (рост на 52 и 43% соответственно).
Ниже приведены (см. табл. 1) основные функции, популярные у владельцев мобильных устройств в течение трех месяцев, кончая январем 2010 г. Видно, что самая популярная функция — отправка SMS, что новостями больше всего интересовались во Франции, а посещение социальных сетей пока еще не слишком развито, и здесь опять впереди Великобритания с долей более 18%.
Таблица 1. Основные функции, использовавшиеся мобильными пользователями в ведущих европейских странах (пользователи старше 13 лет)
Доля (в %) от всех мобильных подписчиков | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Суммарно 5 европейских стран | Великобри тания | Германия | Франция | Испания | Италия | |
Отправляли SMS/тексты | 83.5% | 90.3% | 81.6% | 81.7% | 84.5% | 79.5% |
Использовали приложения (включая игры) | 33.4% | 37.6% | 33.3% | 23.6% | 36.1% | 37.0% |
Слушали музыку | 22.7% | 21.4% | 24.6% | 19.9% | 28.7% | 20.4% |
Путешествовали через мобильный браузер по Сети | 22.2% | 30.8% | 17.4% | 21.7% | 19.9% | 20.7% |
Подключались к сайтам социальных сетей или к блогам | 11.3% | 18.2% | 6.5% | 10.2% | 9.5% | 11.7% |
Получали новости | 9.6% | 13.7% | 7.5% | 9.0% | 6.7% | 10.4% |
Источник: comScore MobiLens
Из таблицы 2. видно, что уровень проникновения 3G-устройств в каждой из пяти стран уже превысил 1/3, а по смартфонам на начало 2010 г. наилучший показатель – у Италии.
Таблица 2. Уровень проникновения 3G-устройств и смартфонов в ведущих европейских странах (пользователи старше 13 лет)
Доля (в %) от всех мобильных подписчиков | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Суммарно 5 европейских стран | Великобри тания | Германия | Франция | Испания | Италия | |
Владельцы 3G-устройств | 42.4% | 41.7% | 38.3% | 36.7% | 53.3% | 45.2% |
Владельцы смартфонов | 22.6% | 22.9% | 16.5% | 15.2% | 28.3% | 32.0% |
Источник: comScore MobiLens
Таблица 3. Основные платформы, использовавшиеся в смартфонах в пяти европейских странах в течение трех месяцев, кончая январем 2010 г. (пользователи старше 13 лет)
Доля (%) от всех владельцев смартфонов | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Суммарно 5 европейских стран | Великобри тания | Германия | Франция | Испания | Италия | |
Платформа | ||||||
Symbian | 60.9% | 46.9% | 55.1% | 40.7% | 73.5% | 75.7% |
Apple | 14.5% | 20.5% | 15.3% | 29.9% | 6.5% | 7.7% |
Microsoft | 14.1% | 10.7% | 19.9% | 20.0% | 12.8% | 11.4% |
RIM | 8.3% | 18.7% | 6.8% | 5.4% | 5.2% | 4.7% |
2.0% | 3.0% | 2.2% | 3.7% | 1.8% | 0.4% | |
Все владельцы смартфонов | 100.0% | 100.0% | 100.0% | 100.0% | 100.0% | 100.0% |
Источник: comScore MobiLens