Несколько лет назад бытовала теория, что использование SMS-сообщений будет снижаться по мере развития более совершенных технологий передачи сообщений, которые связывались с появлением смартфонов. Но эта простая и надежная технология отказывается идти на покой, продолжая поставлять доходы операторам и создавая новые способы для распространения целенаправленной рекламы.
Ясная и простая, SMS-технология используется почти во всех мобильных телефонах во всем мире (доля очень близка к 100%). И хотя смартфоны привлекают всеобщее внимание своей «продвинутой» графикой, их доля в общем объеме мобильных устройств невысока. А вот число текстовых сообщений, посланных в 2009 г. в США, по данным ассоциации CTIA (Cellular Telecommunications & Internet Association) превысило 1,56 триллиона. Для сравнения: в 2008 г. абоненты США послали 1 триллион сообщений, тогда как тремя годами ранее, в 2005 г., было послано «только» 9,8 млрд SMS. Средний возраст мобильного абонента, регулярно отправляющего SMS, с каждым годом увеличивается, сегодня он уже равен 38 годам, выяснили аналитики фирмы HipCricket, занимающейся исследованиями в области мобильного маркетинга.
В настоящее время мобильный маркетинг через SMS — вполне освоенная рекламная технология, например, только фирма HipCricket провела уже 50 тыс. таких рекламных кампаний. Да и известные бренды уже не рассматривают SMS-рекламу как одноразовую, а напротив, часто на ее основе строят свою стратегию рекламных компаний.
В исследовании аналитической фирмы Forrester Research отмечается, что существуют разные формы маркетинга и показателей обратной связи, но 56% составляют разные конкурсы и лотереи, голосования или обычный текст, а в качестве ответа потребителя для измерения эффективности рекламной компании в 44% случаев используется метод прямого опроса.
В последнем обзоре местной прессы Великобритании утверждается, что SMS-маркетинг более многогранен и гибок, чем традиционный, через Интернет, поскольку показатель отклика потребителя на него в 10 раз выше. Не случайно бюджеты брендов на мобильную рекламу, львиная доля в которых выделяется на текстовые сообщения, растут год от года. Так, у JP Morgan в 2009 г. — общий бюджет мобильной рекламы составил 2,6 млрд долл., из них на SMS-рекламу — 2,3 млрд; 2010 г. — общая сумма 3,8 млрд долл., из них на SMS — 3,2 млрд долл.
Аналитики ABI Research тоже не советуют маркетологам сотовых и финансовых компаний пренебрегать текстовыми сообщениями, поскольку через них можно получить информацию о графике активности абонентов, их финансовых возможностях и другие персональные данные — и всю эту информацию мобильный абонент часто дает совершенно добровольно, стоит только правильно спросить.
Роль SMS-сообщений в рекламных кампаниях очень велика. И хотя с развитием технологий развиваются и другие способы предоставления рекламы (например, через мобильные web-сайты.), SMS-сообщения почти всегда становятся стартовой площадкой для их развития: кампания всегда начинается с рассылки SMS.