По оценкам J'son & Partners Consulting, к концу
Абонентская база и проникновение платного телевидения в Москве и России, 2008-2014 гг. |
Источник: J'son & Partners Consulting
По
оценкам аналитиков, объем рынка платного цифрового телевидения Москвы к концу
При этом на московском рынке платного телевидения наблюдается тенденция снижения показателя ARPU за счет следующих фактов:
- высокий уровень конкуренции на рынке,
- подписка на телевизионные пакеты в рамках пакетов double-play, что снижает стоимость услуги платного телевидения для пользователя.
Основными игроками рынка платного телевидения Москвы
являются оператор кабельного цифрового телевидения «Акадо», обслуживающий 34%
абонентов, и оператор IPTV «Стрим-ТВ», доля которого составляет 18% от общей
абонентской базы. Аналитики отмечают также активный рост абонентской базы
платного телевидения «Билайн ТВ», предоставляющего услугу по технологии IPTV, у
которого на конец первого полугодия
По-прежнему большая часть пользователей телевидения в Москве являются абонентами социального телевидения, для которого не нужны специализированные ТВ-приставки. К данной категории относятся абоненты «НКС» (2,8 млн домохозяйств), получающие доступ к эфирным и открытым телеканалам с оплатой, включенной в единый платежный документ (ОЕИРЦ), и абоненты «Акадо» (около 1 млн домохозяйств), получающие доступ к ряду эфирных и открытых телеканалов в рамках предоставления услуги аналогового телевидения с оплатой за техническую поддержку линии. Таким образом, большинство домохозяйств в Москве подключено к услуге социального телевидения.
Анализ аудитории платного телевидения в Москве
По результатам проведенного исследования аудитории платного и социального телевидения аналитики выделяют следующие ключевые факты:
- Среди пользователей социального телевидения 41% полагают, что услуга телевидения является бесплатной. Во многом это объясняется неосведомленностью населения относительно услуги телевидения и, в частности, абонентской платы. Действительно, с юридической точки зрения услуга социального телевидения от операторов «НКС» и «Акадо» является бесплатной. На практике же москвичи платят за данную услугу в качестве оплаты за пользование антенной («НКС») или технической поддержки сети («Акадо»).
- Наибольшее количество домохозяйств, подключенных к услуге платного телевидения, находятся в Центральном и Юго-Восточном административных округах.
- В результате проведенного исследования выяснилось, что большая часть абонентов платного телевидения (более 65%) регулярно смотрит не более 10 телеканалов из всех доступных для просмотра. При этом доля респондентов, которые смотрят все каналы, составляет не более 3% от всех опрошенных.
- Большинство абонентов платного телевидения отмечает следующие недостатки предоставляемой услуги: плохое качество изображения телеканалов, нестабильная работа декодера, низкий уровень обслуживания и высокая абонентская плата.
¹Под абонентами платного телевидения J'son & Partners Consulting понимает пользователей, в отличие от абонентов социального телевидения, получающих доступ к телевизионным услугам при помощи системы условного доступа.