На сайте шведской компании Pingdom, занимающейся мониторингом Интернета, приведен ряд интересных цифр относительно посещения и использования Всемирной паутины в 2010 г.

Во-первых, на декабрь 2010 г. в мире насчитывалось 255 млн веб-сайтов, из которых 21.4 млн прибавились в 2010 г.

Из используемых веб-серверов больше половины приходилось на сервер Apache (см. рис. 1). При этом за год численный прирост его аудитории составил 39.1%.

Рис. 1. Структура мирового рынка веб-серверов.


Все пользователи Сети суммарно за год отправили 107 трлн электронных сообщений. Конечно, большая их часть являлась спамом, но и на остальную часть пришлось немало. Но сообщения – лишь малая часть битов, прошедших через Интернет в прошлом году.

Что касается online-пользователей Сети, то в июне 2010 их было 1.97 млрд, из которых 825.1 млн в Азии, 475.1 млн в Европе и 266.2 млн в Северной Америке (см. рис. 2)..

Рис. 2. Структура пользователей Интернета по регионам мира.

Из браузеров самым популярным в 2010 г. остался Internet Explorer, хотя его доля стала уже менее 50% (см. рис. 3). (Летом же, согласно данным Net Applications, на него приходилось 60%.)

Рис. 3. Структура рынка браузеров в 2010 г.

Быстро увеличивается количество пользователей социальных сетей: с помощью сервиса Twitter за 2010 г. было отправлено порядка 25 млрд сообщений, за год число пользователей этим сервисом выросло более чем на 100 млн. Социальная сеть Facebook также растет семимильными шагами: если в начале года она насчитывала 350 млн пользователей, то к концу года увеличила эту цифру до значения 600 млн пользователей.

Нарастает и объем контента, которым пользователи обмениваются в Сети: согласно данным Pingdom, только через Facebook было отправлено 360 млрд единиц контента, включая ссылки, заметки и фотографии. Например, на Flickr, - одном из популярных фотосайтов, ежемесячно выкладывалось 130 млн фотографий.

Неуклонно нарастает и объем видео в Интернете, особенно с появлением новых смартфонов, на которых можно и смотреть, и записывать видео. Каждый месяц на YouTube просматривалось 60 млрд видео, и за год их обще количество достигло 730 млрд. В среднем один пользователь Интернета за месяц просмотрел 186 видео, хотя представители молодого поколения (от 2 до 24 лет) наверняка глядели даже больше.