Объем DLP-рынка* в России в 2010 г., по данным независимого информационно-аналитического центра Anti-Malware.ru, показал значительный рост, — с 15,3 до 22,7 млн долл. Таким образом, темпы роста рынка составили более 48%, что значительно выше прогнозируемых значений. Такие высокие темпы роста, по мнению аналитиков Anti-Malware.ru, связаны с отложенным из-за влияния глобального экономического кризиса 2009 г. спросом, а также с возрастающим вниманием крупных коммерческих и государственных организаций к проблемам утечки конфиденциальных данных.
В 2010 г. не произошло никаких изменений в позициях основных игроков (см. таблицу). Как и годом ранее, по объему продаж лидируют российские компании InfoWatch (7,4 млн долл.), «Инфосистемы Джет» (5,7 млн долл.) и SecurIT (4,2 млн долл.). За ними следуют зарубежные производители Websense и Symantec.
Динамика объема продаж основных игроков DLP-рынка в России за
Производитель | Объем продаж, млн долл., 2009 г. | Объем продаж, млн долл., 2010 г. | Рост |
---|---|---|---|
InfoWatch | 5,0 | 7,4 | 48,0% |
«Инфосистемы Джет» | 4,5 | 5,7 | 26,7% |
SecurIT | 2,9 | 4,2 | 44,8% |
Websense | 1,2 | 2,8 | 133,3% |
Symantec | 0,7 | 1,5 | 114,3% |
McAfee | 0,3 | 0,3 | 0% |
Другие | 0,7 | 0,8 | 14,3% |
Весь рынок | 15,3 | 22,7 | 48,4% |
Доля рынка компании InfoWatch стабилизировалась на уровне 32,6%, ее уменьшение составило лишь 0,1%. Доля компании SecurIT также уменьшилась совсем немного — на 0,5%. Доля идущей на втором месте компании «Инфосистемы Джет» тоже уменьшилась, но несколько сильнее, чем у других лидеров: по итогам года ее доля рынка составляет 25,1% против 29,4% годом ранее.
Зарубежные производители, напротив, в 2010 г. сумели существенно «набрать в весе». Компания Websense значительно улучшила свои позиции, увеличив долю рынка на целых 4,5%, и теперь контролирует 12,3% российского DLP-рынка (см. рис. 1). Идущая за ней следом корпорация Symantec теперь занимает 6,6%. По сравнению с предыдущим периодом ее зона влияния расширилась на 2%.
Рис.1. Доли рынка основных участников DLP-рынка в России за 2010 г.
Источник: Anti-Malware.ru
Рис. 2. Изменение долей рынка участников DLP-рынка в России за
Источник: Anti-Malware.ru
Несмотря на то что тройка лидеров показала очень хорошие темпы роста, их оказалось недостаточно для удержания или увеличения своей доли рынка. Эти доли по итогам 2010 г. несколько уменьшились под давлением западных производителей, чей рост оказался намного выше (см. рис. 2).
Аналитики Anti-Malware.ru прогнозируют, что наметившаяся в 2010 г. тенденция роста сохранится и в текущем году, более того — нет никаких оснований для снижения темпов роста рынка в целом. По оценке Anti-Malware, в 2011 г. российский DLP-рынок должен продемонстрировать рост на уровне
Аналитики отмечают, что интерес к защите от утечек конфиденциальных данных уже выходит за рамки сегмента компаний-инноваторов и де факто становится привычным элементом защиты для крупных организаций. Поэтому перспективы выхода на широкую массовую аудиторию для многих производителей становятся более реальными. Вопрос лишь в том, кто первый из крупных игроков предложит рынку достаточно функциональный, но в тоже время простой, надежный и адекватный по цене продукт.
Таким образом, в
* Средства DLP — средства защиты от утечек конфиденциальных данных. В этом исследовании под DLP понимаются продукты, которые позволяют обнаружить и/или блокировать несанкционированную передачу (проще говоря — утечку) конфиденциальной информации по какому-либо каналу, используя информационную инфраструктуру предприятия. В силу специфики рынка из объемов продаж не вычитались сопровождающие проекты услуги, а также включенное в состав конечного продукта программное и аппаратное обеспечение третьих сторон.