Департамент аналитики и маркетинга компании «Евросеть» опубликовал свои оценки рынка портативной электроники РФ за 1 полугодие 2012 г. и его динамики за последние годы. К этой группе в компании относят сотовые телефоны, смартфоны, мобильные компьютеры, планшеты, цифровые фотоаппараты, DECT-телефоны, игровые приставки и карты памяти. За первое полугодие 2012 г. на рынке портативной электроники РФ, по данным аналитиков «Евросети», было реализовано около 36 млн шт. устройств, что на 11% выше аналогичного периода прошлого года. (см. диаграмму 1).

Здесь интересны два момента. Во-первых, по данным «Евросети», рынок портативной электроники неплохо рос даже в кризисный период. Во вторых, по сравнению с прошлым годом темпы роста рынка замедлились. Последний факт, правда, можно объяснить значительным уровнем компенсации отложенного в кризис спроса в 2011 г.

Источник: Департамент аналитики и маркетинга компании «Евросеть»

В анализируемом периоде заметное изменение претерпела технологическая структура рынка. Доля сегмента сотовых телефонов в количестве продаж значительно сократилась (с 42% в прошлом году до 36% за первое полугодие текущего). Растет также доля карт памяти. В то же время в полтора раза улучшил свои позиции сегмент смартфонов, тогда как рынки цифровых фотоаппаратов и DECT несколько сократились (см. диаграмму 2).


Источник: Департамент аналитики и маркетинга компании «Евросеть»

В денежном выражении рынок за первое полугодие составил 199,1 млрд руб., что на 13% выше аналогичного периода прошлого года. Здесь технологическая структура другая, что обусловлено высокими ценами таких компонентов, как смартфоны и особенно — мобильные компьютеры (см. диаграмму 3). Потеря доли сегментов сотовых телефонов здесь еще заметнее. и мобильных компьютеров Рынок смартфонов занимает в деньгах уже 25% рынка портативной электроники, а рынок планшетов увеличил свою долю до 8%

Источник: Департамент аналитики и маркетинга компании «Евросеть»

Прирост выше среднего по рынку наблюдался в сегментах планшетов и смартфонов. Рынок игровых приставок увеличился значительно в количественном выражении, но за счет снижения средней цены в денежном выражении показал прирост ниже среднего по группе. Примерно на уровне среднего на рынке потребительской электроники вырос сегмент карт памяти. Максимальное падение наблюдалось в сегменте сотовых телефонов (мобильных телефонов без операционной системы). Продажи медиа-плееров, DECT, цифровых фотоаппаратов также показали отрицательный прирост (см. диаграмму 4).

Источник: Департамент аналитики и маркетинга компании «Евросеть»