В декабре 2012 года исследовательский холдинг «Ромир» провел опрос* среди российских пользователей Интернета на тему социальных сетей. Результаты показали, что россияне достаточно интенсивно погружены в социальные паутины.

Только 8% респондентов никогда не пользовали соцсетями. 80% пользуются ими сейчас, а 12% - пользовались раньше, но теперь от присутствия в соцсетях отказались. При этом активность присутствия в соцсетях несколько выше среди женщин (87%), чем среди мужчин (73%). Исследование также показало, что с ростом возраста респондентов среди них несколько понижается доля пользователей социальных паутин: 90% среди 18-24-летних и 73% - среди россиян старше 45 лет.

Исследование показало, что наиболее популярными соцсетями являются отечественные ресурсы – «В Контакте» и «Одноклассники». На третьем месте оказалась мировая сеть Facebook (см. диаграмму 1).

Диаграмма 1. Какими социальными сетями Вы пользуетесь? (%)

Источник: холдинг Ромир, декабрь 2012

Сеть «В Контакте», согласно полученным результатам, более востребована россиянами до 34 лет. А респонденты старше 35 лет несколько чаще заявляли о пользовании сетью «Одноклассники». Что касается мировых сетей Facebook и Twitter, то здесь были выявлены небольшие гендерные различия – эти сетями несколько чаще пользуются мужчины.

Вопрос о стаже пользования соцсетями показал, что 40% пользователей присутствуют там более трех лет, а еще треть (33%) – свыше пяти лет. Причем доля молодежи среди «старожилов» соцсетей значительно выше, чем в среднем по выборке (см. диаграмму 2).

Диаграмма 2. Как давно Вы пользуетесь социальными сетями? (%)

Источник: холдинг Ромир, декабрь 2012

В девяти случаев из десяти (93%) россияне в социальных сетях просто общаются с друзьями и знакомыми. Для хобби и увлечений соцсети используют почти половина опрошенных – 46%. Причем значительно чаще такой ответ дают молодые люди 18-24 лет – 63%. Ищут или распространяют информацию через социальные сети 42% респондентов. А для работы их используют 18% опрошенных. Несколько чаще такой ответ давали россияне 25-35 лет.

Ответы на вопрос о времени, проводимом в соцсетях, показал, что в полную зависимость от них попали 4% респондентов. Они проводят в соцсети столько же времени, сколько в целом остаются в сети. Шесть же из десяти участников опроса признались, что уделяют социальным сетям не более часа в день (см. диаграмму 3).

Диаграмма 3. Сколько времени в день Вы проводите в социальных сетях? (%)

Источник: холдинг Ромир, декабрь 2012

Любопытно, что высокую активность присутствия в соцсетях (от 3 до 5 часов в день) показали девушки до 25 лет. В полтора раза чаще, чем в среднем по выборке, ответ о присутствии в соцсетях все время нахождения онлайн давали опять же женщины до 25 лет.

Чаще всего в соцсети пользователи заходят с домашних компьютеров (93%). Почти треть респондентов (31%) признались, что используют рабочие компьютеры для подключения к соцсетям. Мобильные устройства (телефоны, смартфоны, планшеты) для этого используют 41% опрошенных. Среди молодежной аудитории такой вариант ответа указали 74% респондентов.

* В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 16 до 60 лет и старше, проживающие в городах с населением от 100 тыс. человек, в 8 федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.