По данным компании InfoTrend, рынок офисной печати в Зап. Европе в 2012 г. продолжил сокращаться в связи со слабой экономикой, консолидации устройств благодаря модели печати MPS и усилению конкуренции в сегменте струйных бизнес-устройств. Продажи одно- и многофункциональных лазерных принтеров со скоростью печати
В целом структура рынка смещается от одно- к многофункциональным устройствам и от моно к цветным устройствам.
Основной рост был в сегменте МФУ формата A4. При этом продажи черно-белых МФУ A4 за год выросли на 9.9%, а цветных — на 8.1%. МФУ формата A4 были очень популярны в среде MPS, где для достижения эффективности упор был сделан на сокращении общего количества устройств. Потребность в печати в формате A3 в последние годы существенно сократилась за исключением некоторых особых применений. Этот факт, а также меньшая стоимость устройств A4 по сравнению с A3 привели к тому, что устройства печати формата A4 стали для офисов выбором № 1.
Большой угрозой для лазерных принтеров, по данным InfoTrends, становятся струйные бизнес-принтеры с неподвижными головками на ширину всей страницы (page-wide business inkjet devices). Уже сейчас в Зап. Европе за год было продано больше струйных бизнес-МФУ, чем цветных лазерных принтеров. Согласно исследованию, заказчики как основной резон покупки струйных устройств назвали сокращение затрат. В 2013 г. ожидается выход на рынок новых продуктов от ряда вендоров, так что аналитики ожидают усиления значимости и конкурентоспособности этого сегмента рынка печати.
Лидерство среди компаний в Зап. Европе на рынке лазерных устройств сохраняет HP с долей рынка в 23.2%, хотя по отношению к 2011 г. это означает небольшое снижение. На второй позиции Samsung (доля 22.2%), у которой большая часть продаж приходится на устройства начального уровня. Компания Brother занимает
Структура рынка офисной лазерной печати в Западной Европе по вендорам в 2011 и 2012 гг.
Производитель | Доля рынка в 2011 г. | Доля рынка в 2012 г. |
---|---|---|
HP | 26,5% | 23,2% |
Samsung | 21,6% | 22,2% |
Brother | 14,7% | 15,7% |
Canon | 6,6% | 6,7% |
Lexmark | 6,6% | 6,3% |
Kyocera | 5,0% | 5,8% |
Ricoh | 4,8% | 5,3% |
Xerox | 2,9% | 2,7% |
Dell | 2,6% | 2,6% |
Konica Minolta | 2,4% | 2,6% |
Прочие | 6,3% | 6,9% |
Всего | 7,631 | 7,016 |
Источник: InfoTrends, апрель 2013
Но при анализе рынка с точки зрения скоростных характеристик печати картина по вендорам несколько иная. Постоянное совершенствование устройств привело к тому, что начальным по скорости стал сегмент более 20 стр./мин. Кроме того, эта отрасль становится все более сервис-ориентированная, так что доля рынка «железа» не полностью определяет успех того или иного вендора.