По данным компании J’son & Partners Consulting, мировой рынок магазинов приложений и контента для мобильных устройств на данный момент является одним из самых динамично развивающихся направлений в индустрии ИТ.

Наибольшую долю на этом рынке безоговорочно занимает компания Apple.

Рис. 1. Структура рынка магазинов приложений в стоимостном выражениях, 2012

Источник: J’son & Partners Consulting

Количество загрузок приложений пользователями в 2012 г. у Apple составило 21 млрд, у компании Google — 15 млрд. Однако в структуре доходов больше половины рынка занимает сервис App Store от Apple с 9 млрд долл., что составляет 60% от суммарного объема рынка (см. рис. 1). Google Play, не сильно отстающий от App Store по числу загрузок приложений, более чем в 4 раза уступает своему конкуренту по показателю доходности. В то же время корпорация BlackBerry, открывшая свой собственный магазин BlackBerry World спустя полгода после запуска Google Play, по итогам 2012 г. заработала не многим меньше — 1 млрд долл. против 1,5 млрд. долл. у Google Play, несмотря на тот факт что количество загрузок в BlackBerry World почти в 8 раз меньше, чем у Google Play.

На данный момент выделяются 6 крупнейших участников данного рынка:

  1. App Store от Apple;
  2. Google Play от Google;
  3. BlackBerry World от BlackBerry;
  4. Nokia Store от Nokia;
  5. Samsung Apps от Samsung;
  6. Windows Phone Store от Microsoft.

Это все «нативные» сервисы, разработчиками которых являются либо производители смартфонов, либо ПО для них. Помимо нативных магазинов приложений на рынке присутствует большое количество сервисов от сторонних разработчиков, и их число увеличивается с каждым годом. Большинство магазинов являются мультиплатформенными и продают приложения на практически все существующие операционные системы: Android, BlackBerry, iOS, Java, Palm OS, Symbian, Windows Mobile.

Такие магазины, как правило, достаточно быстро пополняют свой ассортимент до нескольких тысяч и, а иногда и десятков тысяч наименований, что обусловлено желанием разработчиков расширять свою аудиторию. Одними из успешных примеров сторонних магазинов приложений на мировом и российском рынках выступают, в частности, Amazon Appstore от Amazon.com и Яндекс.Store от Яндекс.

Драйверами развития рынка служат рост числа мобильных устройств, экспансия экосистем Android, iOS, Windows 8, рост количества планшетных компьютеров и ряд других. А барьеры, препятствующие росту рынка, это в первую очередь неосведомленность пользователей и сложности оплаты.

J’son & Partners Consulting прогнозирует, что в 2015 г. объем мирового рынка магазинов приложений в стоимостном выражении составит около 36 млрд долл., превысив показатель 2012 г. почти в 2,5 раза (рис. 2).

Рис. 2. Объемы и темпы роста мирового рынка магазинов приложений, 2010-2015 гг.

Источник: J’son & Partners Consulting