Как показал новый ежегодный рейтинг «BrandZ Top 100» наиболее дорогих брендов, составленный фирмой MillwardBrown, ИТ-бренды весомо представлены в этом списке. В нем перечислены наиболее признанные в мире бренды с учетом текущих и будущих прибылей, а также изучения потребительского спроса.
Совокупная стоимость 100 ведущих брендов в списке этого года выросла на 12% и составила 2,9 трлн долл. ИТ-компании увеличили свой вес в ежегодном списке BrandZ. На долю ИТ-компаний приходилась почти одна треть этой суммы – 827 млрд долл. Стоимость бренда среди ИТ-компаний выросла на 16%, обозначив положительный сдвиг по сравнению с прошлогодним отсутствием роста.
Ниже перечислены 10 самых дорогих ИТ-брендов вместе с краткой характеристикой их успехов в этом году. Телекоммуникационные бренды и ритейлеры выделены фирмой MillwardBrown в отдельные категории, поэтому компании AT&T (№8), Amazon (№10), Verizon (№11) и eBay (№61) не представлены в данном списке.
№1 (№1). Google. Стоимость бренда: 158,8 млрд долл.
Самым дорогим брендом в мире в этом году, как мы уже сообщали, стал Google. Компания вновь вернула себе место лидера, с которого была свергнута три года назад компанией Apple. Вопрос в том, сможет ли гигант интернет-поиска продолжать инновации в достаточно быстром темпе и наращивать стоимость своего бренда? В этом году его стоимость выросла на весомые 40%.
Компания стремилась развивать свой облачный бизнес, объявив о расширении программы партнерства по платформе Google Cloud и перейдя от двухуровневой к трехуровневой структуре со статусом партнеров Premier (самым высоким), Authorized и Registered (начального уровня).
На потребительском рынке ее проект Google Glass вызвал некоторое охлаждение ввиду не слишком привлекательного дизайна и довольно крутых цен. Соглашение с итальянским производителем солнцезащитных очков Luxottica, заключенное в марте, возможно, придаст продукту Google стиль, столь желанный для потребителя. Соглашением охвачены самые известные бренды Luxottica – Ray-Ban и Oakley.
№2. Apple. Стоимость бренда: 147,9 млрд долл.
В последнее время Apple подвергается критике, суть которой сводится к тому, что компании нужен действительно новаторский продукт, если она хочет вновь отвоевать у конкурентов первую позицию. Бренд Apple потерял свое лидирующее положение среди ИТ-компаний и в общем списке мировых брендов после снижения стоимости на 20%.
Компания официально подтвердила покупку Beats by Dr. Dre в конце мая за 3 млрд. долл.
№3. IBM. Стоимость бренда: 107,5 млрд долл.
Корпорация IBM вновь не смогла отвоевать второе место, которое занимала в 2012 г., и после прошлогоднего снижения осталась №3 среди самых дорогих ИТ-брендов и в общем списке Top 100. Стоимость ее бренда понесла небольшой урон, порядка 4%.
На днях компания объявила, что приложения SAP, а именно SAP Business Suite и SAP Business Objects, могут теперь работать на ее облачной платформе SoftLayer.
№4. Microsoft. Стоимость бренда: 90,2 млрд долл.
Бренд Microsoft все еще много весит, хотя и не достигает таких высот, как в звездные 90-е годы. Он по-прежнему оставляет позади McDonald`s, Coca-Cola и Amazon.com, перейдя на три строки выше и заняв четвертое место в общем списке топ-100 брендов, и сохранив свое положение среди самых дорогих ИТ-брендов.
Стоимость бренда Microsoft выросла на 29%, более чем компенсировав прошлогоднее снижение на 9%. Главный управляющий Сатья Наделла заявил на недавней конференции Code Conference, что компании пришло время «создать следующую "крупную вещь"».
№5. Tencent. Стоимость бренда: 53,6 млрд долл.
Китайская компания Tencent, создатель интернет-портала и социальной сети и обладатель 14-го места в списке самых дорогих в мире брендов, была также самой быстро растущей.
Стоимость ее бренда подскочила на 97%. Как результат, она поднялась на семь строк выше в общем списке Top 100 и на одну строку вверх среди самых ценимых ИТ-брендов, войдя в группу топ-5.
Недавно Tencent выплатила 500 млн долл. за долю в капитале южнокорейской компании-разработчика мобильных игр и планирует выпустить китайскую версию ее популярной игры Candy Crush.
№6 (№19). SAP. Стоимость бренда: 36,4 млрд долл.
В руководящей команде SAP происходят перемены как результат переориентации компании на облако. SAP назначила нового шефа канала Родольфо Карденуто (Rodolpho Cardenuto), который возглавил ее Global Partner Operations. Кроме того, компанию покинул Вишал Сикка (Vishal Sikka), член Правления с исполнительными полномочиями, отвечавший за разработку продуктов и инновацию.
Бренд SAP остался на 19-м месте в списке Top 100, увеличив свою стоимость на 6%, но в группе самых ценимых ИТ-брендов компания спустилась на одну строку ниже.
№7 (№21). Facebook. Стоимость бренда: 35,7 млрд долл.
Компания Facebook сумела преодолеть возникшие в прошлом году опасения в отношении прайвеси и последовавшее снижение стоимости бренда на 36%. В этом году гигант социальных медиа поднялся на 10 строк выше, став №21 в списке, благодаря росту стоимости бренда на 68%.
Компания озадачила обозревателей отрасли покупкой разработчика шлема виртуальной реальности Oculus за 2 млрд долл. в начале этого года. Недавно пошли слухи, что Oculus сотрудничает с Samsung над новым VR-шлемом.
№8 (№25). Baidu. Стоимость бренда: 29,8 млрд долл.
Китайская компания веб-услуг укрепила свои позиции в этом году. Стоимость бренда Baidu выросла на 46%, более чем компенсировав прошлогоднее снижение на 16%. В результате она поднялась на восемь строк выше в общем списке Top 100 до №25 и на одну строку выше среди ведущих ИТ-брендов.
В прошлом году компания вышла на рынок игр для мобильных устройств, купив витрину приложений 91 Wireless за 1,9 млрд долл. Ожидается также, что ее подразделение видеоконтента IQiyi может провести IPO (об этом сообщало агентство Bloomberg).
Baidu – не единственная китайская интернет-компания, которая вошла в десятку ведущих ИТ-брендов. Был и другой бренд (Tencent), совершивший самый большой рывок вверх (см. выше).
№9 (№29). Samsung. Стоимость бренда: 25,9 млрд долл.
Бренд Samsung едва удержался в группе топ-10, перейдя на два места ниже в списке самых ценимых ИТ-брендов, хотя его стоимость выросла на 21%. Трудно было повторить прошлогодний рывок вверх на 51%, и все же компания сумела подняться на одну строку выше в общем списке Top 100, заняв в этом году 29-е место.
Samsung доминировал на рынке потребительской электроники и мобильных устройств благодаря популярности своей линейки смартфонов Galaxy, прямого соперника iPhone. Также компания вышла в сегмент носимой электроники, выпустив в прошлом году свои смарт-часы Galaxy Gear, в последней версии которых используется ее собственная ОС Tizen. Эта операционная система впервые появится и в смартфоне, названном Samsung Z, который стартует в 3-м квартале сначала в России, а затем на других рынках. Использование собственной ОС может стать возможностью дистанцировать бренд компании от множества других вендоров, заполонивших рынок Android-устройств.
№10. Oracle. Стоимость бренда: 20,9 млрд долл.
Стоимость бренда компании начала чуть восстанавливаться после падения на 11% в прошлом году и поднялась на 4%. Этого было недостаточно, чтобы улучшить позиции в списке Top 100, и Oracle перешла на 9 строк ниже в этом году. Среди ИТ-брендов компании удалось сохранить свое 10-е место.
На позапрошлой неделе Oracle представила свою базу данных MySQL Fabric. В 3-м квартале доход компании вырос на 4% и составил 9,3 млрд долл., согласно ее последнему отчету о прибыли.
Далее по уровню ценности ИТ-бренда расположились следующие компании: №11 Hewlett-Packard (стоимость бренда 19,5 млрд долл.). Осуществляемый компанией план «разворота» к прибыльности пока что медленно помогает росту стоимости ее бренда. Тем не менее она выросла на 19%, позволив компании подняться на пять строк выше в списке Top 100 на №49, обойдя такие бренды, как FedEx, Colgate и Shell. №12 (№55) Accenture (стоимость бренда 18,1 млрд долл.); №13. Siemens (стоимость бренда 16,8 млрд долл.); №14 (№69). Yahoo (стоимость бренда 14,2 млрд долл.); №15 (№71). Twitter (стоимость бренда 13,8 млрд долл.); №16 (№72) Cisco (стоимость бренда 13,7 млрд долл.). В 2014 г. Cisco увеличила стоимость своего бренда на 16% по сравнению с прошлым годом и переместилась на пять строк выше в списке Top 100, став №72. №17 (№78) LinkedIn (стоимость бренда 12,4 млрд долл.); №18 (№86 в общем списке) Intel (стоимость бренда 11,7 млрд. долл.). Intel продолжала свое сползание, переместившись на 25 строк ниже в списке Top 100 на №86. В 2014 г. стоимость ее бренда снизилась почти на 15% по сравнению с прошлым годом. Среди ведущих ИТ-брендов Intel переместилась на 5 позиций ниже в этом году.
Источник: по материалам CRN/США// CRN/RE