Компания J’son & Partners Consulting обнародовала результаты оценки российского рынка электронной коммерции по итогам 2013 г. Его объем превысил 2 трлн руб., а прирост по отношению к 2012 г. составил 23%.* 53% рынка электронной коммерции составляют услуги, 42% - продажа физических товаров, 5% - доля нефизических товаров/
Cамым быстрорастущим сегментом рынка электронной коммерции является интернет-торговля, объем которой вырос до 537 млрд руб. в 2013 г. Этот сегмент рос в среднем на 42,2% в год на протяжении последних 5 лет). Интернет торговля составляет 62% продаж физических товаров.
В географической структуре рынка доминирует Московский регион, на который приходится около 40% всех покупок. В Топ-5 городов также вошли Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск.
В России наиболее популярными товарами являются бытовая техника и электроника. Российские интернет-покупатели предпочитают курьерскую доставку на дом и оплату наличными. Средний уровень чека составляет 25 575 руб. в год.
Доля покупок в иностранных магазинах в общей структуре онлайн-торговли составляет 10%. Основными ресурсами для покупок выступают англоязычные интернет-магазины, в том числе магазины, предлагающие товары китайских производителей.
По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, в 2013 г. объем прямых и венчурных инвестиций в российскую интернет-торговлю составил около 442 млн руб. Наблюдается сокращение прямых инвестиций в отрасль по сравнению с 2012 г. *Структура рынка электронной коммерции по методологии J&P
- услуги интернет-доступа, телефонии, платного телевидения, ЖКХ и другие;
- физические товары, приобретаемые через интернет-магазины (онлайн-торговля) и MLM-сети (реализация товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов), каталоги;
- нефизические товары (онлайн-игры, билеты и другие), приобретаемые через интернет-магазины, социальные сети и т.п.
Интернет-торговля – процесс реализации физических и нефизических товаров посредством специализированных электронных площадок, предоставляющих дистанционное оформление заказа.