Эксперты компаний Mail.Ru Group и Newzoo оценили рынок мобильных игр в России и сравнили его с рынками ряда других стран.
По данным Mail.Ru Group, объем рынка мобильных игр в России с 2010 по 2013 год вырос более чем в 9 раз и составил 165 млн долл. В 2010 году доля мобильных игр в онлайн-сегменте составляла всего 5% (18 млн долл.).
Если сравнить это с оценкой рынка компьютерных игр в целом http://www.itbestsellers.ru/news/detail.php?ID=23842&sphrase_id=52057 , то ясно, что у сегмента мобильных игр большой потенциал. Ведь это пока порядка 20% от всего компьютерного игрового рынка. Этот потенциал может быть реализован по мере увеличения проникновения мощных компьютерных гаджетов в среду «стационарных игроков». Увеличение числа смартфонов и планшетов делает такой сценарий вполне вероятным.
В мобильные игры в России, по данным аналитической компании Newzoo, сегодня играют 33,8 млн человек — 79% от общего количества любителей компьютерных игр. В США доля мобильных игроков чуть больше (83%). А вот в Китае и Южной Корее мобильные устройства используют 96% и 93% геймеров соответственно.
Вместе с тем российские мобильные игроки совершают внутриигровые платежи и платят за игры реже всего (28%), тогда как в Китае это делают более половины пользователей, в США — 45%, в Южной Корее – 34%. Чаще всего играют корейские геймеры: треть из них (34%) играет более 5 раз в неделю. В России таковых всего около 15%.
Мужчин и женщин среди мобильных игроков в трехиз рассмотренных стран примерно одинаково, в России, например, эта пропорция равна 58%/42% в пользу мужчин. Исключение составляют США, где разница мобильных игроков и «игрунш» минимальна.