Тенденции российского рынка hardcopy пока не меняются. Объемы продаж снижаются, структура спроса сдвигается в сторону МФУ и высокопроизводительных устройств.
Всего во 2-ом квартале 2014г., по данным аналитической компании ITResearch, на российском рынке было продано 702 тыс. устройств на общую сумму 155 млн долл., что соответственно на 11.1 и на 18.6% меньше, чем во 2-м квартале 2013 г.
В лазерном сегменте рынка основные тенденции в изменении структуры продаж остаются теми же, что и в предыдущих кварталах: уменьшение общего объема продаж, повышение доли настольных МФУ, а также смещение спроса в пользу высокопроизводительных монохромных устройств. Всего за второй квартал было продано чуть больше 518.3 тыс. принтеров и настольных МФУ, на 8.4% меньше, чем за аналогичный период 2013 г.
Динамика продаж в различных подсегментах российского рынка лазерных устройств печати
Источник: ITResearch
Как видно из диаграммы, динамика продаж в отдельных категориях лазерных устройств заметно различается. После спада в первом квартале, вызванном дефицитом продуктов, вновь выросли поставки лазерных МФУ начального уровня производительностью до 20 стр./мин. Продолжился рост и в категории скоростных МФУ (свыше 30 стр./мин). А вот в подсегменте цветных моделей отмечено небольшое снижение продаж. В целом сегмент лазерных МФУ в количественном выражении оказался в небольшом плюсе (рост 0.4% по сравнению со 2-м кварталом 2013 г.). На рынке лазерных принтеров падение продаж продолжалось во всех категориях устройств.
В струйном сегменте было продано 181.5 тыс. принтеров и МФУ, на 18.2% меньше, чем годом раньше. При этом снижение объема рынка в деньгах оказалось значительно меньше — на 7.7% — из-за смещения структуры продаж в пользу более дорогих и функциональных устройств, в частности, увеличения числа высокопроизводительных моделей для офиса.
Источник: ITResearch Newsletter, август 2014 (выпуск № 108)