По прогнозу аналитиков Digitimes Research, в третьем квартале текущего года глобальные поставки планшетов достигнут 68.51 млн штук, что на 23.8% больше, чем во втором квартале и на 9.1% выше, чем в тот же квартал год назад.
Что касается не-Apple планшетов, поставки которых во втором квартале оказались меньше, чем ожидалось, то в третьем квартале ожидается восстановление их объемов.
По планшетам Apple в третьем квартале ожидается рост в связи с подготовкой складских запасов iPad Air второго поколения, а поставки игроков no name останутся на том же уровне, что и годом раньше.
В четвертом же квартале, несмотря на выход значительно обновленной платформы Android – планшетной платформы Android L, на активный спрос на недорогие Windows-модели с большим экраном и на стабильный рост спроса на планшеты с функцией телефонных звонков на развивающихся рынках, тем не менее рынок вряд ли избежит насыщения. Ожидается, что в последнем квартале года поставки в годовом исчислении если и вырастут, то лишь на 0.5%.
Поставки iPad’ов в годовом исчислении в четвертом квартале могут упасть на 10%. Аналитики объясняют это отсутствием у Apple нового 7.85-дюйм модели планшета, общим падением спроса на развитых рынках. Предполагается, что новые iPhone (т. е. недавно объявленные iPhone6 ) частично возьмут на себя спрос на iPad.
У компании Samsung поставки планшетов в третьем квартале немного подрастут, а в четвертом квартале для подъема продаж компания планирует снижение цен и расширение предложения 3G-сервиса в комплекте с планшетом.
Lenovo и Asustek Computer во втором полугодии планируют выпуск недорогих моделей планшетов с функцией голосового вызова и устройств начального уровня 2-в-1 на Windows. У вендоров, выпускающих планшеты на собственной платформе – Amazon, Microsoft и Google – поставки предположительно продолжат падать.
Суммарная доля тайваньских планшетных вендоров во втором полугодии прекратит дальнейшее сокращение.
Из тайваньских производителей во втором полугодии неплохие перспективы у Foxconn – компания получила крупные заказы на изготовление iPad Air второго поколения и планшетов китайской фирмы Xiaomi.