Согласно прогнозам аналитической фирмы CCS Insight, мировой объем продаж мобильных телефонов (включая смартфоны) к концу 2014 г. достигнет 1,94 млрд шт., что на 6% больше результатов 2013 г. При этом рост продаж смартфонов на развитых рынках в Западной Европы увеличится «лишь» на 10%, а вот на развивающихся рынках – на 33%. Оценки аналитиков показывают, что объемы этого сегмента рынка потребительской электроники в текущем году могут составить 310 млрд долл., но рост рынка в денежном выражении окажется достаточно слабым, так как впервые за четыре года явно наблюдается снижение средней продажной цены мобильных телефонов.
В развивающихся странах сохранится и высокий рост объемов продаж, и доминирующий устойчивый спрос на дешевые смартфоны, и именно этот факт ведет к снижению среднерыночной продажной цены на устройство. Прогноз CCS на конец 2014 г.:
– мировые продажи мобильных телефонов всех типов составят 1,94 млрд шт., объем продаж в деньгах – 310 млрд долл.;
– мировые продажи смартфонов составят 1, 3 млрд шт., что на 25% выше, чем годом ранее, тогда как в прошлом, 2013 г. рост составил 40%.
– годовой рост по объему рынка в штучном выражении в 2014 г. будет около 4,2%, а по выручке – 2,7%.
В 2014 г. поставки телефонов с поддержкой мобильной связи 4-го поколения в общем объеме продаж (1,94 млрд шт.) превысят 400 млн шт., при этом 7 из 10 таких телефонов будут проданы на рынках развитых стран. А к 2017 г. парк проданных телефонов с поддержкой сетей 4-го поколения вырастет до 1 млрд устройств (т. е. увеличится в 4,6 раза), при этом каждое третье LTE-устройство будет работать в Китае.
В то же время аналитики полагают, что при сохранении тенденции роста рынка мобильных телефонов его темпы будут снижаться, и в 2015 г. годовой рост может составить 15%.
По более отдаленному прогнозу, на 2019 г. CCS прогнозирует существенное пополнение парка проданных смартфонов, но за счет роста доли нижнего ценового сегмента. По оценкам исследователей, доля дешевых моделей составит 17% от общего объема продаж в 2019 г., суммарное значение которого может достигнуть 2,3 млрд устройств.
Наибольшую выгоду из этого тренда извлекут производители из Китая, поставляющие свои продукты не только на внутренний, но и на внешние рынки.