По прогнозу IDC, мировой рынок планшетов в текущем году ожидает существенное снижение темпов роста: они понизятся с 52.5% в 2013 г. до 7.2% в 2014-м. Основная причина такого сокращения темпов роста — предположение, что в текущем году впервые могут сократиться поставки Apple iPad. Впрочем, общее замедление рынка планшетов не является сюрпризом, поскольку жизненный цикл таблеток продолжает удлиняться, напоминая в этом смысле больше ПК, нежели смартфоны. Если на ранних стадиях развития рынка предполагалось, что планшеты, как и смартфоны, будут менять каждые 2-3 года, то на практике многие владельцы меняют свои устройства через три и даже через четыре года.
Наибольшими темпами — 6,9% — в период до 2018 г. будут развиваться рынки развивающихся стран.
Существенно усовершенствованы устройства 2-in-1 (detachable), однако предполагается, что поставки подобных гаджетов в 2014 г. составят лишь 8.7 млн штук, составив только 4% всего рынка планшетов. Главная причина такого прохладного их приема потребителями — платформа Windows 8, устанавливаемая в большинстве устройств 2-в-1.
Рынок планшетов испытывает давление со стороны дешевых моделей на Android. Однако производители пытаются противостоять этому тренду, выпуская модели с большим экраном и встроенным модулем сотовой связи.
Есть и ряд других факторов, способные внести свои коррективы в развитие рынка в ближайшее время ( правда не известно какие):
— реакция индустрии на выход Windows 10;
— шаги Google по развитии таблеток на Android и Chrome OS;
— предполагаемое расширение линейки планшетов Apple.
Мировой рынок ОС для планшетов /устройств 2-в-1 (поставки в млн. штук)
ОС
|
Поставки в 2014 г.* |
Доля рынка в 2014 г.* |
Годовая динамика в 2014 г.* |
Поставки в 2018 г.* |
Доля рынка в 2018 г.* |
Годовая динамика в 2018* |
2014-2018 CAGR |
Android |
159.5 |
67.7% |
16.0% |
183.1 |
64.0% |
2.2% |
5.9% |
iOS |
64.9 |
27.5% |
-12.7% |
70.1 |
24.5% |
2.2% |
-1.1% |
Windows |
10.9 |
4.6% |
67.3% |
32.6 |
11.4% |
17.9% |
38.1% |
Прочие |
0.5 |
0.2% |
-70.6% |
0.1 |
0.0% |
-11.3% |
-43.0% |
Всего |
235.7 |
100.0% |
7.2% |
285.9 |
100.0% |
3.8% |
5.4% |
Источник: IDC, ноябрь 2014 г.
Примечание: Учитываются продажи планшетов и устройств 2-в-1.
* Прогнозные данные.