Роскомнадзор опубликовал результаты исследования* качества услуг сотовой связи трех крупнейших операторов (МТС, «Мегафон» и «Вымпелком»), проведенного в декабре в семи городах — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Хабаровске, Новосибирске и Казани. Протоколы результатов исследований включают несколько параметров качества голосовой связи, sms и мобильной передачи данных.

В Москве, согласно результатам мониторинга, наиболее высокое качество голосовой связи — у «Мегафона»: у него самая низкая доля неуспешных попыток соединений (3,6% при допустимых 5%) и обрывов соединений (0,7%). У МТС эти показатели составляют 4,6 и 1,4% соответственно, у «Вымпелкома» — 3,9% и 0,9%. При этом доля голосовых соединений с низкой разборчивостью речи при допустимых 9% у МТС составила 1,4%, у «Мегафона» — 1,5%, у «Вымпелкома» — 1,1%.

Наибольшая средняя скорость мобильной передачи данных к абоненту в столице зафиксирована у МТС — 4,87 Мбит/с при минимально допустимых 80 Кбит/с. У «Мегафона» этот показатель составил 2,45 Мбит/с, у «Вымпелкома» — 2,38 Мбит/с.

При этом у МТС и «Вымпелкома» доля неуспешных мобильных интернет-соединений выше допустимого значения (6%) — 6,8 и 6,3% соответственно. У «Мегафона» этот показатель составляет 4,9%.

В Санкт-Петербурге наименьшая доля неуспешных голосовых соединений у «Вымпелкома» (2,4%), у «Мегафона» этот показатель составляет 3,2%, у МТС — 3,4%. Доля обрывов голосовых соединений у МТС составляет 1,8%, «Мегафона» — 1,4%, «Вымпелкома» — 1,5%. Доля голосовых соединений с низкой разборчивостью речи у МТС составила 1,3%, у «Мегафона» — 1,5%, у «Вымпелкома» — 0,7%.

Самая высокая средняя скорость передачи данных в северной столице у «Мегафона» — 1,61 Мбит/с, у МТС она составляет 1,43 Мбит/с, «Вымпелкома» — 1,42 Мбит/с. Доля неуспешных соединений у «Мегафона» составляет 6,7%, МТС — 6,5%, «Вымпелкома» — 7,5%.

Среди других городов, где проводился мониторинг, наиболее низкое качество голосовой связи зафиксировано в Екатеринбурге. Здесь доля обрывов голосовых соединений достигла 12,2% (у МТС), а доля неуспешных попыток соединений — 9% (у «Мегафона»). При этом у «Мегафона» доля обрывов голосовых соединений в Екатеринбурге — 2,7%, «Вымпелкома» — 8,3%. Доля неуспешных попыток соединений у МТС — 2,8%, «Вымпелкома» — 6,8%.

Наилучшие результаты замеров качества голосовой связи — в Хабаровске и Краснодаре. В Хабаровске самая низкая доля неуспешных соединений зафиксирована у МТС (0,2%), у «Мегафона» этот показатель составляет 2,1%, «Вымпелкома» — 0,8%. Доля обрывов голосовых соединений у МТС составляет 0,7%, у «Мегафона» — 1,6%, «Вымпелкома» — 1,2%.

В Краснодаре доля неуспешных голосовых соединений у МТС составила 0,4%, «Мегафона» — 0,8%, «Вымпелкома» — 0,9%. Доля обрывов соединений у МТС — 1,3%, «Мегафона» — 0,7%, «Вымпелкома» — 0,8%.

Согласно результатам мониторинга, самая высокая, а также самая низкая средняя скорость мобильного интернета зафиксирована в Новосибирске: у МТС — 4,4 Мбит/с, у «Вымпелкома» — 25,7 Кбит/с (данные по «Мегафону» не приведены).

Операторы, как обычно, не согласны с результатами мониторинга. По их мнению, они не создают реальной картины, поскольку при проведении исследований Роскомнадзора использовались не абонентские устройства, а специальные платы. К тому же, во время тестов операторы проводили работы на сетях в преддверии повышенных новогодних нагрузок, что также могло негативно отразиться на результатах.

* Исследование проводилось в соответствии с рекомендациями Международного союза электросвязи, требованиями Минкомсвязи к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сетей связи общего пользования, а также разработанной Роскомнадзором при участии операторов связи методикой проведения оценочных испытаний контроля качества услуг связи стандартов GSM/GPRS/EDGE/UMTS. Исследование проводилось специалистами подведомственной Роскомнадзору радиочастотной службы.

В конце февраля Роскомнадзор намерен запустить сайт качествосвязи.рф, где будет регулярно публиковать результаты мониторинга качества связи.