Мировой рынок планшетов сокращается последовательно второй квартал подряд, отмечает компания IDC. По ее предварительным данным за 30 апреля, в 1-м квартале 2015 г. (1Q15) поставки планшетов и устройств 2-в-1 упали в годовом исчислении на −5.9% до 47.1 млн штук.
В то же время аналитики компании сообщают о росте в некоторых сегментах рынка. В частности, сегмент планшетов с возможностью сотовой связи чувствует себя лучше рынка в целом, обеспечивая дополнительную выручку для OEM-производителей и операторов сотовой связи. Помимо того, что возможности таких планшетов шире, чем у моделей с поддержкой только Wi-Fi, они еще помогают вендорам позиционировать модели данного сегмента как действительно мобильные решения, а не устройства, которые используются только дома.
Кроме того, отмечается рост продаж устройств класса 2-в-1 (detachables). Хотя на них все еще приходится малая доля рынка в целом, здесь наблюдается рост, особенно благодаря предложению моделей от Asus, Acer и E-FUN по фантастически низким ценам и наращиванию сбыта моделей типа Surface Pro 3 от Microsoft класса high end.
На глобальном рынке планшетов продолжает лидировать продукция Apple, несмотря на падение поставок iPad пять кварталов подряд. В период 1Q15 поставки планшетов Apple снизились на целых −22.9% и составили 12.6 млн штук, что соответствует 26.8% мирового рынка (см. таблицу). Компания Samsung удержала второе место несмотря на также значительное сокращение отгрузок. Замыкают первую пятерку Lenovo, Asus и LG, из которых китайская компания показала значительный рост, а корейская — просто экстраординарный. LG продолжает наращивать поставки за счет стратегии операторов в США предлагать своим потребителям модели планшетов компании в связке с тарифом связи. Еще сравнительно недавно позиции LG Electronics на рынке планшетов были слабы, и ее модель того времени Optimus Pad продавалась плохо. Компания вернулась к планшетному бизнесу в конце 2013, и начала устанавливать активные связи с локальными мобильными операторами. В результате по сравнению в четвертым кварталом 2014 г. компания добилась роста на 10% и в период 1Q15 попала в топ-5 рынка планшетов.
Топ-5 вендоров мирового рынка планшетов в 1-м кв. 2015 (поставки в млн штук)
Вендор |
Поставки в 1Q15 |
Доля рынка в 1Q15 |
Поставки в 1Q14 |
Доля рынка в 1Q14 |
Годовая динамика 1Q15/1Q14 |
Apple |
12.6 |
26.8% |
16.4 |
32.7% |
-22.9% |
Samsung |
9.0 |
19.1% |
10.8 |
21.6% |
-16.5% |
Lenovo |
2.5 |
5.3% |
2.0 |
4.1% |
23.0% |
ASUS |
1.8 |
3.8% |
2.6 |
5.2% |
-30.6% |
LG Electronics |
1.4 |
3.1% |
0.1 |
0.2% |
1423.7% |
Прочие |
19.7 |
41.8% |
18.1 |
36.3% |
8.6% |
Всего |
47.1 |
100.0% |
50.0 |
100.0% |
-5.9% |
Источник: IDC, 30 апреля 2015г.
По мнению IDC, в текущем году OEM-поставщики планшетов продолжат фокусироваться на растущих сегментах рынка, названных выше. Прогноз по планшетам для корпоративного применения пока неясен. Пока спрос в этом сегменте невелик, руководство компаний все еще проводит оценку своих мобильных стратегий.