Компания App Annie, создатель крупной платформы анализа мобильных приложений, объявила о выходе нового исследования по использованию приложений за 1-й квартал 2015 г.*
Согласно данным исследования, индустрия мобильных приложений продолжает стремительно развиваться, особенно на азиатских и западных рынках. Доходы от продажи приложений и размещения в них рекламы в 2014 г. увеличились примерно на 70 % по сравнению с предыдущим годом.
Смартфоны, как и обычные телефоны, прежде всего, предназначены для связи, поэтому приложения для общения и социальных сетей лидируют по показателям использования на мобильных устройствах iOS и Android в США, Великобритании, Германии, Японии и Южной Корее. В целом по времени использования на смартфонах Android первое место в 1-м квартале 2015 г. заняли приложения из категорий «Общение» и «Социальные сети». Исходя из данных App Annie, уровень использования приложений из категорий «Общение» и «Социальные сети» был особенно высоким в США и Европе и составил примерно 60% от общего времени использования приложений на смартфонах Android.
Однако все же на пяти анализируемых рынках наблюдались небольшие, но важные различия в выборе приложений для общения и социальных сетей. Приложения для обмена сообщениями особенно популярны в Японии, Южной Корее и Германии. Пользователи в США и в меньшей степени в Великобритании отдавали небольшое предпочтение прямой коммуникации через социальные сети, такие как Facebook и Instagram.
В США пользователи смартфонов Android чаще предпочитают массовое общение в социальных сетях, тогда как в других странах (в частности, в Германии, Японии и Южной Корее) люди больше используют приложения для личного общения либо в малых группах.
Доминирование приложений для прямой коммуникации между двумя пользователями также характерно для iPhone. Приложения для обмена сообщениями входят в число наиболее популярных среди пользователей устройств iOS в Южной Корее (KakaoTalk), Японии (LINE) и Германии (WhatsApp Messenger). Это не значит, что приложения для обмена сообщениями не пользуются популярностью в США. Тем не менее важно отметить, что в США пользователи смартфонов Android отдают предпочтение Snapchat, приложению для обмена сообщениями с возможностью передачи изображений. В США в число наиболее активно используемых приложений для iPhone входят коммуникационные приложения (для обмена сообщениями и телефонных звонков). В 1-м квартале 2015 г. среднемесячное количество сеансов на активного пользователя iPhone в США для пяти лидирующих приложений прямой коммуникации в семь раз превышало тот же показатель для популярных игровых и музыкальных приложений. Вместе с тем продолжительность сеансов приложений для общения была меньше, чем музыкальных приложений, так как потоковая передача музыки обычно используется в фоновом режиме, а коммуникационные приложения — более активно.
Азиатские страны лидируют в области мобильных игр
В 1-м квартале 2015 г. в азиатских и западных странах проявились значительные различия между тем, сколько времени пользователи посвящают играм. В Японии пользователи смартфонов Android в среднем тратили на игры в четыре раза больше времени, чем пользователи в США. Великобритания заняла последнее место из пяти, представленных в данном исследовании стран, по игровому времени на активного пользователя для смартфонов Android. Хотя в Японии большая часть игрового времени приходится на смартфоны Android, продолжительность игровых сеансов на планшетах была почти на 25 % больше.
Неудивительно, что благодаря развитой инфраструктуре сетей 4G LTE Южная Корея и Япония лидируют по уровню использования мобильных данных в 1-м квартале 2015 г. Основная доля использования данных на всех пяти изученных рынках приходится на YouTube. В США, Великобритании и Германии Facebook чуть отстает от YouTube по этому показателю.
* В исследовании рассмотрены основные мировые рынки приложений (США, Великобритания, Германия, Япония и Южная Корея), где сравнивались и анализировались различные тенденции использования приложений на мобильных устройствах. Данные об использовании приложений, предоставляемые с помощью решения App Annie Usage Intelligence, получены из крупнейших отраслевых наборов данных по устройствам iOS и Android.