Количество абонентов сотовых операторов в России в I квартале 2015 г. сократилось на 0,8% по сравнению с IV кварталом 2014 г., составив 238,4 млн, подсчитали аналитики AC&M-Consulting.
Уровень проникновения мобильной связи снизился до 166,8% со 168,2%. Как сообщалось, по итогам 2014 года количество абонентов в России составляло 240,3 млн.
«Продажи sim-карт в России не сильно изменились по отношению к I кварталу 2014 г., но отток абонентов повлиял на то, что чистый прирост оказался негативным. Возможно, это связано с тем, что в четвертом квартале имели место масштабные раздачи sim-карт. Их берут недобросовестные абоненты, которые со временем покидают операторов», — сказал «Интерфаксу» аналитик AC&M Антон Погребинский.
Ранее сообщалось, что коэффициент оттока МТС по итогам первого квартала составил 10,1%, ОАО «Вымпелком» — 16%, ООО «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) — 7,6%. ОАО «Мегафон» не раскрывает данных по оттоку абонентов.
Потери по абонентам в первом квартале в России понесли все операторы «большой тройки». Абонентская база МТС сократилась на 0,1%, до 74,5 млн. У ОАО «Мегафон» этот показатель сократился на 0,3%, до 69,5 млн абонентов. Самое значительное снижение абонентской базы продемонстрировал «Вымпелком» — на 2,6%, до 55,7 млн.
Представители операторов объясняют снижение абонентской базы в квартальном отношении в частности сезонным фактором — коррекцией после высоких новогодних продаж, когда абоненты покупали новые гаджеты вместе с sim-картами.
Абонентская база Tele2 по итогам первого квартала составила 34,9 млн. В квартальном отношении оператор потерял 200 тыс. абонентов. Снижение совокупной абонентской базы дали «новые» регионы, перешедшие от ОАО «Ростелеком» в августе прошлого года в ходе создания мобильного СП. В этих регионах в конце 2014 г. и в начале 2015 г. отсутствовало активное продвижение перед проведением ребрендинга. Количество абонентов в «старых» регионах Tele2 в квартальном отношении увеличилось на 0,5%, до 24,2 млн.
Количество клиентов екатеринбургского оператора «Мотив» по итогам января-марта составило 2,42 млн по сравнению с 2,43 млн кварталом ранее. Поволжский «СМАРТС», постепенно распродающий свои активы, снизил абонентскую базу на 0,5%, до 1,082 млн.
В Москве, ключевом для «большой тройки» регионе, число абонентов за квартал снизилось на 883,3 тыс., до 39,1 млн. При этом в Москве ни один из операторов не показал прироста базы, распределение долей операторов на этом рынке осталось прежним — 35% у МТС, 34% — у «Вымпелкома», 31% — у «Мегафона».
В Санкт-Петербурге количество абонентов уменьшилось на 204 тыс., до 14,1 млн. «Мегафон» слегка увеличил свою долю на этом рынке (до 37% с 36%) — за счет снижения доли «Вымпелкома» (до 18% с 19%). МТС по-прежнему занимала 28% мобильного рынка Петербурга, Tele2 — 17%.
По итогам первого квартала МТС занимала 31% российского рынка мобильной связи, «Мегафон» — 29%, «Вымпелком» — 23%, Tele2 — 15%.
Совокупная абонентская база МТС в странах присутствия (РФ, Украина, Армения, Туркмения, Узбекистан, Белоруссия) в I квартале увеличилась на 0,1% по сравнению с IV кварталом прошлого года, до 104,24 млн.
Vimpelcom Ltd. сократил количество абонентов в России, на Украине, в Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Таджикистане, Грузии и Армении на 1,9%, до 107,9 млн.
Количество абонентов «Мегафона» в России, Абхазии, Южной Осетии и Таджикистане по итогам января-марта составило 72 млн, что на 0,3% меньше, чем кварталом ранее.
На Украине количество мобильных абонентов за квартал снизилось на 0,2%, до 59,25 млн. Проникновение сотовой связи упало до 130,4% с 130,7%.
Лидер украинского рынка «Киевстар» (принадлежит Vimpelcom Ltd.) снизил количество абонентов на 0,3%, до 26,15 млн. «МТС-Украина» увеличила абонентскую базу на 0,1%, до 20,25 млн. Число абонентов «Астелита» составило 10,3 млн, не изменившись в квартальном отношении.
По итогам января-марта доли операторов на украинском рынке не изменились — 44% у «Киевстара», 34% — у МТС, 17% — у «Астелита».
Источник: INTERFAX.RU