Согласно данным экспертов Mail.Ru Group*, в 2014 г. сегмент многопользовательских онлайн-игр (ММО) в России вырос на 24% и достиг отметки в 28 млрд руб. объем рынка увеличился более чем в два раза в сравнении с 2012 г. Самый большой рост (на 80%) был зафиксирован с 2012 по 2013 год (см. рисунок).

«Сегмент MMO-игр продолжает активно расти и сохраняет свою прибыльность для разработчиков. Наиболее значительный прирост был отмечен в 2013 г., что мы связываем с увеличением аудитории и повышением стоимости внутриигровых покупок в ряде проектов. Относительное снижение темпов роста в 2014 г. можно объяснить небольшим числом премьер в ММО-сегменте и одновременным увеличением интереса к мобильному сегменту, — комментируют в Mail.Ru Group. — 2015 год будет ознаменован целым рядом премьер ММО-игр на российском и мировом рынках».

По данным Newzoo, в России на долю поклонников ММО из общего числа игроков приходится 50%. Для сравнения, в США и Южной Корее этот показатель равен 45%, а в Китае — 65%. При этом рынок в России растет явно быстрее, чем в других странах.

Также эксперты оценили портрет современного игрока ММО. В России, США, Китае и Южной Корее он получился схожим: в многопользовательские игры в этих странах чаще играют мужчины в возрасте от 21 до 35 лет. Полностью или частично трудоустроены 77% игроков в России, 74% в США, 87% в Китае и 67% в Южной Корее.


* Mail.Ru Games (игровое подразделение Mail.Ru Group) — лидер восточноевропейского рынка онлайн-развлечений, объединивший лучших российских разработчиков и специалистов в области клиентских и браузерных MMO, игр для социальных сетей и мобильных устройств. В портфолио Mail.Ru Games более 70 онлайн-игр.