Пожилые люди стали активными интернет-пользователями, отмечают в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям. Аудитория Рунета — 73,8 млн пользователей, из них ежедневно в Сеть выходят 60,8 млн человек.
Самой большой и активной пользовательской группой Интернета в России по-прежнему остается молодежь от 16 до 29 лет (96%), которые чаще всего ищут в Сети информацию для учебы и работы, а также фильмы и музыку, пользуются социальными сетями и совершают онлайн-покупки.
Среди старших возрастных групп Интернетом пользуются 32% 56-60-летних россиян, 13% пользователей в возрасте от 61 до 72 лет. А 6% респондентов оказались старше 72 лет. При этом по предпочтениям люди старшего возраста мало чем отличаются от молодых пользователей.
По данным «Центра изучения пенсионной реформы», более 80% опрошенных используют Интернет для поиска информации, для общения с близкими и знакомыми, использования госуслуг в электронном виде, чтения новостей и просмотра социальных сетей, для поиска развлекательного контента и покупок.
Среди предпочитаемых каналов коммуникации — электронная почта, IP-телефония, социальные сети, мессенджеры.
По итогам 2014 г. доля россиян старшего возраста (55+), регулярно пользующихся Рунетом, приросла на 25%. Это обуславливает развитие нишевых сервисов для пенсионеров, таких как «дополнительный заработок в Интернете», а также увеличение количества курсов компьютерной грамотности. Так например, по всей России с 2014 г. действует социальный проект «Азбука интернета», разработанный специалистами Ростелекома и Пенсионного фонда России. По данным Министерства труда и социальной защиты, только в течение 2013 г. было открыто 1788 компьютерных классов, которые оснащены 3045 компьютерами. В них прошли обучение навыкам пользования персональным компьютером и интернетом 216 тыс. людей пожилого возраста.
Аудитория старшего возраста активна не только в России. В Евросоюзе 40% граждан в возрасте 65-74 лет, регулярно пользуются Интернетом. Наиболее «продвинутыми» пенсионерами в ЕС являются датчане. В 2011 г. более половины всех датчан в возрасте 65-89 лет регулярно выходили в Глобальную сеть.
По итогам 2015 г. IT-специалисты прогнозируют рост онлайн-аудитории 55+ в таких сегментах как социальные сети, новостные сайты, госуслуги и видеопорталы.