По данным Омнибуса GfK*, к концу 2015 г. в России аудитория интернет-пользователей от 16 лет и старше выросла почти на 4 млн человек и составила 84 млн человек. Таким образом, уровень проникновения Интернета среди населения России в возрасте от 16 лет и старше достиг отметки 70,4% (в 2014 г. - 67,5%). Напомним, что по данным Минкомсвязи на конец 2014 г. интернетом в России пользуются почти 62% населения.
Впечатляющий прирост интернет-аудитории в России произошел за счет активного использования россиянами мобильных устройств. По данным исследования GfK, пользование Интернетом со смартфонов выросло за год более чем в два раза. К концу 2015 года 37,2% россиян в возрасте от 16 лет выходили в Интернет со смартфона и 19,2% - с планшета (в 2014 г. - 17,6 и 8,4% соответственно).
Тренд подхлестнуло в том числе и развитие точек доступа wi-fi и предложение пакетов мобильного Интернета от крупнейших телеком-операторов. Сегодня в России доступом в Интернет с мобильных устройств пользуются около 50 млн человек. Это 42% взрослого населения страны.
В целом рост аудитории Интернета в России в 2015 г. происходил преимущественно за счет увеличения доли пользователей среднего и старшего возраста. Проникновение Интернета среди молодых россиян (16-29 лет) достигло предельных значений еще в предыдущие годы и, по данным GfK, составляет сейчас 97%. В 2015 г. молодые люди активно осваивали Интернет с мобильных устройств. Среди аудитории 16-29 лет самая высокая доля пользователей Интернета со смартфонов (70%) и планшетов (35%).
* Омнибус GfK – это регулярные опросы населения России в возрасте от 16 лет и старше по репрезентативной общенациональной выборке. Суммарный объем выборки Омнибуса GfK за 2015 г. составил 11000 респондентов.