Согласно исследованиям аналитической фирмы IHS Technology, к концу 2015 г. три самых популярных приложения для передачи сообщений – Facebook Messenger, WeСhat* и Snapchat – суммарно аккумулировали в своих абонентских базах 4,2 млрд пользователей (в среднем за месяц). Годовой рост абонентской базы составил 38%, так как в 2014 г. объем той же базы составлял 3,1 млрд человек. Таким образом, по данным IHS, общая база этих служб с 2014 г. по 2015 г. увеличилась более чем на 1 млрд человек.
С 2011 г. на глобальном рынке средств передачи сообщений доминируют компании Facebook и Tencent (сервис WeСhat интегрирован с обеими социальными сетями), причем обе усилили свое лидерство относительно других мессенджеров по сравнению с 2011 г.
Остальные игроки в погоне за абонентами усиленно развивают свои службы и пересматривают маркетинговые стратегии. Компания Snapchat (№3 рейтинга) для привлечения молодой аудитории намерена сосредоточиться на рекламе и брендовом контенте вместо того, чтобы вводить платные сервисы в рамках своей службы сообщений. Компании Blackberry (точнее, ее мессенджеру BlackBerry Messenger, BBM) принадлежит 70% ежемесячной активной абонентской базы на Ближнем Востоке, а в планах – освоение рынков Индонезии (там она запускает также сервис мобильных платежей) и Южной Африки.
Служба сообщений KakaoTalk, лидирующая в Южной Корее, ежемесячно наращивает число активных абонентов, но пока не в силах выйти в лидеры международного уровня.
При этом аналитики отмечают существенное снижение в прошедшем году интереса инвесторов к социальным и коммуникационным приложениям. По данным IHS, вложения в эти службы и сервисы в 2015 г. снизились на 7,15% по сравнению с 2014 г.
* WeСhat разработана китайской компанией Tencent.