По прогнозу IDC, глобальные поставки носимых устройств в текущем году составят 110 млн штук, что на 38.2% больше, чем в прошлом году. Двузначным показателям темпов роста в прогнозный период 2015-2020 гг. будут способствовать расширение количества вендоров и быстрый рост интереса и спроса потребителей к этой продукции. В результате ожидается, что в 2020 г. объем поставок носимых устройств составит 237.1 млн.

Двигателем рынка будет также служить появление множества разнообразных новых продуктов. Ожидается, что в 2016 г. на рынок в сумме будет отгружено 100 млн умных часов и браслетов против 72.2 млн в 2015-м. Поставки продукции других форм-факторов, таких как одежда со встроенной электроникой, умные устройства для расширения возможностей зрения и слуха, в 2016 г. вероятно составят 9.8 млн штук, а в 2020 г. этот показатель более чем удвоится. Это, в свою очередь, повлечет за собой открытие новых сфер применения и дальнейшее развитие рынка. Однако основой рынка останутся умные часы.

Доля продаж моделей Apple Watch или Android Wear в 2016 г. составит четверть всего рынка носимых устройств, а к 2020 г. подрастет до одной трети рынка. Сейчас тут зарождается новый подсегмент: это будут традиционные часы с определенными возможностями контроля сна и состояния человека в процессе фитнеса, но без возможности исполнения приложений. Их будут выпускать производители классических часов. Такие устройства будут помогать людям в их повседневной жизни, но встроенная технология в них не будет видна. В отличие от полноценных «умных» часов, предназначенных для «технофилов», эти более простые часы, для которых не требуется создание экосистемы, предназначены для широкой аудитории обычных «средних» пользователей.

В то же время разнообразие и опыт использования умных часов с экосистемой приложений — типа watchOS от Apple и Android Wear от Google — будут нарастать. Интерфейс пользователя постепенно упростится, равно как их подключенность к смартфонам, сетям, системам и другим устройствам. Соответственно продолжит развиватие и платформа умных часов.

В начале 2016 г. развитие watchOS от Apple вероятно замедлится, поскольку готовится второе поколение этих устройств. Однако Apple останется лидером сегмента умных часов в течение большей части прогнозного периода.

Android Wear останется на втором месте, так как список партнеров по этой платформе растет, и платформа все глубже интегрируется в большую экосистему Google. А к 2020 г. благодаря добавлению умных часов на базе Android к платформе Android Wear она может даже выйти на первое место. Однако умные часы на Android в основном будут предназначаться для развивающихся регионов.

Доля умных часов на других ОС будет значительно меньше, хотя темпы роста этих подсегментов ожидаются весьма значительные (см. таблицу).

Прогноз популярности различных ОС для умных часов в период до 2020 г. (в млн штук)

ОС

2016,

Млн шт.

Доля рынка в 2016 г.

2020,

Млн шт.

Доля рынка в 2020 г.

Динамика 2016 — 2020 гг.

watchOS

14.0

49.4%

31.0

37.6%

22%

Android Wear

6.1

21.4%

28.8

35.0%

48%

RTOS (Real-Time Operating System)

1.4

5.0%

8.3

10.1%

56%

Tizen

3.2

11.3%

5.4

6.6%

14%

Android

1.0

3.6%

4.3

5.2%

44%

Linux

0.6

2.3%

2.3

2.8%

37%

Pebble OS

2.0

7.0%

2.2

2.7%

3%

Всего

28.3

100.0%

82.5

100.0%

31%

Android Wear + Android

7.1

25.0%

33.2

40.2%

47%


Источник: IDC, март 2015 г.