Согласно предварительным данным IDC, в первом квартале 2016 г. (1Q16) глобальные продажи планшетов упали на 14.7% в годовом исчислении и составили 39.6 млн штук. Аналитики компании объясняют спад сезонным фактором и падением интереса потребителей к гаджетам этого класса.
Вендоры
Apple лидирует на рынке планшетов. У последних моделей iPad Pro 9.7" и iPad Pro 12.9" хорошие перспективы по замене ими десктопов. А недавнее снижение цен на iPad Air 2 будет стимулировать покупки тех пользователей, которые раньше не решались обновить свои iPad 2.
У Samsung продолжаются успешные продажи моделей линейки Galaxy Tab. Выпуск TabPro S с отстегивающейся клавиатурой был встречен без особого энтузиазма из-за высокой цены модели, однако Samsung обычно быстро выпускает разные варианты продукта в различных ценовых диапазонах.
Amazon добилась астрономического показателя годового роста в 5421.7%, при этом не учитывались 6" модели, поскольку по классификации IDC они не относятся к категории "планшеты". Модель Amazon Fire – не первый недорогой планшет у компании, однако именно она завоевала большой успех у домашних пользователей.
У Lenovo вновь зафиксировано падение продаж, поскольку снижается спрос на Android-модели форм-фактора slate. Хотя компания представила несколько моделей класса detachable и расширила портфель решения на Windows 10, однако пока их соотношение цена/производительность не привлекает потребителей.
Huawei заняла пятое место на мировом рынке планшетов, большая часть поставляемых компанией моделей относятся к сегменту slate. В феврале Huawei представила MateBook, свою первую модель категории detachable, вероятно, это повысит продажи компании в следующем квартале 2016 г.
Топ-5 вендоров мирового рынка планшетов в 1Q 2016 (отгрузки в млн штук)
Вендор |
1Q16 Unit Shipments |
1Q16 Market Share |
1Q15 Unit Shipments |
1Q15 Market Share |
Year-Over-Year Growth |
1. Apple |
10.3 |
25.9% |
12.6 |
27.2% |
-18.8% |
2. Samsung |
6.0 |
15.2% |
8.3 |
18.0% |
-28.1% |
3. Amazon.com |
2.2 |
5.7% |
0.0 |
0.1% |
5421.7% |
4. Lenovo |
2.2 |
5.5% |
2.5 |
5.4% |
-13.8% |
5. Huawei |
2.1 |
5.2% |
1.1 |
2.4% |
82.2% |
Прочие |
16.9 |
42.6% |
21.8 |
46.9% |
-22.5% |
Всего |
39.6 |
100.0% |
46.4 |
100.0% |
-14.7% |
Источник: IDC, апрель 2016 г.
Примечание: IDC относит к массиву планшетов модели в классическом планшетном (slate) форм-факторе и модели с отстегивающейся клавиатурой (detachable).