Согласно исследованиям аналитической фирмы IDC, рост мирового рынка смартфонов в 2016 г. окажется меньше ранее прогнозируемых 5,7% и составит всего 3,1%, а объем продаж достигнет 1,48 млрд шт.

Последний прогноз IDC на 2020 г.: мировой объем продаж — 1,84 млрд смартфонов. По данным аналитиков, рост продаж смартфонов в 2014 г. составлял 27,8%, а в 2015 г. — 10,5%. Однако IDC была вынуждена понизить прогноз из-за продолжающегося снижения спроса на смартфоны на основных развитых региональных рынках и в Китае. Так, в США, Западной Европе и Китае рост в течение 2016 г. не превышал единиц процента, в Японии он сократился до 6,4%, а в Канаде до 6,9%.

По данным аналитиков, потребители начинают искать новые места продаж, а традиционные поставщики теряют контроль над потоками поставок. Так, в 2015 г. продажи по каналам eTailer выросли на 65%, а в 2016 г., по оценкам аналитиков, этот поставщик может аккумулировать около 12% мирового объема продаж (тогда как в 2013 г. его доля в мировом объеме не превышала 4%). Потребитель сегодня ищет нужный ему бренд по наиболее низкой цене. Кроме того, пользователи не спешат расставаться со своими мобильными устройствами, и операторам приходится переходить на лизинговые программы и инсталляционные планы для оборудования. По данным IDC, досрочные программы trade-in и широкий выбор дешевых устройств создают на развитых рынках условия, обеспечивающие жизненный цикл устройства около двух лет.

В то же время, IDC прогнозирует, что объем продаж в сегменте фаблетов (смартфоны с экраном более 5,5 дюймов) вплоть до 2019 г. будет расти быстрее, чем объем рынка в целом. Рост в этом сегменте до 2019 г. окажется на уровне двузначных процентов, но в 2020 г. замедлится до 9,2%. Структура предложений вендоров, по данным аналитиков, смещается в сторону фаблетов, так как они существенно дороже обычных смартфонов (в 2016 г. средняя продажная цена фаблета составила 383 долл, а смартфона — 260 долл.).

IDC полагает, что на рынке продолжится увеличение доминирования ОС Android, так как общей тенденцией рынка является снижение стоимости устройства. Ожидается, что продажи iPhone в 2016 г. будут на 2% ниже, чем в 2015 г. Однако в последующие годы продажи iPhone могут опять увеличиваться, благодаря использованию Apple программы trade-in и появлению более дешевой модели iPhone SE. Кроме того, Apple продолжает успешно работать на рынке Китая.