Согласно исследованиям аналитической фирмы IHS Technology, объем мирового рынка оборудования оптических сетей в 1-м кв. 2016 г. увеличился на 13% в годовом исчислении благодаря наращиванию инвестиций в строительство каналов дальней связи и городские магистральные каналы пропускной способностью 100 Гбит/c (100G). Прокладка оптических сетей необходима для расширения предоставления облачных услуг. Однако по сравнению с 4-м кв. 2015 г. он сократился на 12%, что отражает традиционный сезонный фактор первого квартала года.
Успешные продажи в 1-м кв. 2016 г. наблюдались в сегменте каналов дальней связи на базе технологии спектрального мультиплексирования (или мультиплексирования с разделением по длине волны (wavelength-division multiplexing, WDM), где рост составил 23% относительно 1-го кв. 2015 г. Устойчивые показатели сегмента каналов дальней связи 100G обеспечили проекты в Китае и Северной Америке. По отзывам ряда вендоров, они не заметили ослабления спроса в этом сегменте.
В сегменте городских магистралей на базе WDM в 1-м кв. 2016 г. также зафиксирован рост объемов выручки на 15% относительно того же квартала 2015 г. Этот сегмент наращивает обороты благодаря экспансии строительства центров обработки данных и внедрению общественных и частных облаков, а также подготовке операторов к реализации технологий 4К-видео и виртуальной реальности. По оценкам аналитиков, все это создает условия для дальнейшего роста оптических сетей в сегменте широкополосных городских магистралей.
В сегменте синхронных оптических сетей (Synchronous Optical Networking, SONET) и сетей с синхронной цифровой иерархией (Synchronous Digital Hierarchy, SDH) продолжилось снижение продаж, и его доля в суммарном объеме рынка оборудования оптических сетей в 1-м кв. 2016 г. составила всего 11%.
Лидер рынка в отчетном квартале — Huawei, на второе место вернулась компания Nokia, успеху которой на этом рынке способствовал бизнес оптического оборудования приобретенной компании Alcatel-Lucent.
Самым крупным региональным рынком сбыта оборудования для оптических сетей в 1-м кв. 2016 г. остается Азиатско-Тихоокеанский регион, аккумулировавший около 40% глобального объема рынка. Продажи в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) в этот период снизились относительно 4-го кв. 2015 г. на 19%, но выросли на 2% по сравнению с тем же периодом годом ранее. Аналитики полагают, что в этом регионе показатели роста за 2016 г. будут положительными.