По данным регулярного исследования OnLife компании Ipsos Comcon*, каждый третий активный интернет-пользователь платит за контент в Интернете. Интересно отметить, что, несмотря на кризис, доля тех, кто оплачивает контент в сети, остается стабильной с 2014 г. С другой стороны, средняя сумма платежей за 3 месяца снизилась — с 679 руб. в 1 половине 2015 г. до 608 руб. в 1 половине 2016.
Наиболее популярным платным контентом в Интернете являются игры. На них тратит деньги почти каждый второй (49%) активный пользователь Интернета в России, среди тех, кто в целом платит за контент. При этом в среднем за 3 месяца траты на игры составляют 960 руб.
Но самый большой средний платеж приходится на программное обеспечение — 1087 руб. При этом доля пользователей, которые покупают софт, тоже довольно высока: 30% среди плативших за контент в 1 полугодии 2016 г.
Чуть меньше (27%) активных интернет-пользователей платят за приложения для смартфонов, и это третий по популярности платный контент в Сети. Однако траты на приложения для смартфонов довольно скромные — в среднем 391 рубль за 3 месяца.
Среди активных интернет-пользователей значимо чаще за веб-контент платят мужчины. При этом в основном мужчины тратят деньги в Интернете на игры. А женщины чаще покупают электронные или аудио книги.
Помимо этого, траты на контент зависят от профессиональной деятельности. Так например, работники сферы IT значимо чаще остальных приобретают программное обеспечение в сети, а люди, занятые в маркетинге, рекламе и PR — электронные подписки на газеты и журналы.
Ожидаемо, люди с высоким материальным положением значимо чаще платят за контент в сети, чем люди с низким материальным положением.
* OnLife — регулярное исследование интернет-поведения активной онлайн-аудитории от 16 до 54 лет, пользующейся 3-мя и более видами интернет-сервисов. Опрос проводится раз в полугодие в городах с населением 100 тыс.+