Компания Criteo* выпустила исследование о состоянии мобильной коммерции в первой половине 2016 г., в котором представлены основные выводы в области покупательского поведения, глобальные тренды и прогнозы в сфере мобильной коммерции. Отмечается новая веха в мобильной коммерции: согласно полученным данным, мобильные устройства начинают доминировать на рынке электронной коммерции. Ритейлеры, которые смогут оперативно отреагировать на текущие изменения, добьются успешных результатов путем увеличения транзакций во время сезона активных покупок.
Мобильная коммерция достигла переломного момента в своем развитии и теперь мобильные транзакции превосходят количество покупок, совершаемых с персонального компьютера, так как ритейлеры продолжают развивать свои мобильные торговые площадки, отмечают в Criteo. В связи с этим компании нуждаются в создании продуманной мобильной и кросс-девайс модели бизнеса, чтобы быть готовыми к взаимодействию с пользователями на любой стадии совершения покупки.
Исследование Criteo показывает, что сфера ритейла достигла апогея в своем развитии. Бренды больше не смогут игнорировать мобильные платформы как ключевой способ увеличения продаж в сфере электронной коммерции. Пока технологическое развитие способствует совершению покупок через мобильные устройства, продавцы стремятся таргетировать потребителей на каждом этапе совершения покупки. Ритейлерам необходимо использовать как качественно разработанные приложения, так и мобильные браузеры.
Ключевые выводы исследования:
Мобильный шоппинг занимает ключевые позиции в e-commerce. Покупатели постепенно переходят в онлайн, используя ПК и мобильные устройства как для просмотра товаров, так и для совершения покупок, при этом количество мобильных транзакций неуклонно растет по сравнению с традиционными каналами.
● В первой половине 2016 г. 25% лидеров торговли в России отметили, что 37% всех продаж осуществлялись через мобильные телефоны.
● Среди всех ритейлеров доля мобильных транзакций в сфере электронной коммерции возросла на 17% по сравнению с предыдущим годом.
Покупатели все больше используют смартфоны. Популярность смартфонов как средства совершения покупок продолжает расти. Функция распознавания отпечатков пальцев в особенности облегчает процесс покупки. При этом количество покупок, совершенных через планшет, неуклонно уменьшается.
Чем больше компании создают сайты, адаптированные под мобильные устройства, тем активнее происходит рост мобильных транзакций. Маркетинговая стратегия ритейлеров должна включать в себя разработку мобильных приложений и использование мобильных браузеров — таким образом они смогут максимально эффективно работать с аудиторией, в большей степени использующей смартфоны. Впервые за все время смартфоны стали обеспечивать основную долю мобильных транзакций на всех основных рынках. Например, в Южной Корее, Бразилии и Японии во втором квартале мобильные телефоны начали доминировать над другими мобильными устройствами, в частности над планшетами.
● По данным исследования, большая часть мобильных транзакций совершается через операционную систему Android, однако за год прирост составил только 38%, в то время как у iOS — 74%. Таким образом, iOS имеет все шансы снова занять лидирующие позиции в m-commerce.
Тщательно продуманные приложения способствуют увеличению продаж. Ключевые ритейлеры создают эффективные, грамотно разработанные и удобные приложения для совершения покупок, которые предоставляют потребителям комфортный способ приобретения товаров при помощи мобильных устройств. Наличие стартовой страницы, моментальная загрузка, офлайн-контент, push- уведомления, персонализация и доступ к стандартным функциям делают мобильный шоппинг максимально комфортным и обеспечивающим полное погружение потребителя в процесс совершения покупки.
● Благодаря продуманным комплексным мобильным приложениям мобильные транзакции возросли на 54% по сравнению с 47% в 2015 г.
Через приложения совершается гораздо больше покупок, чем через другие каналы продаж, а число посетителей, приобретающих в итоге товар, возрастает в 3 раза. Более того, мобильные приложения в 2 раза увеличивают число возвращающихся к покупке пользователей по сравнению с мобильными браузерами.
Конверсия ритейлеров, которые активно используют мобильные приложения, возрастает на 90% по сравнению с теми, кто только начинает или планирует интегрировать этот инструмент в свою бизнес-стратегию.
* Международная компания Criteo насчитывает 2000 сотрудников в 31 офисе по всему миру и обслуживает 12 000 рекламодателей, а также имеет прямые связи с 17 000 площадок. Компания предоставляет услуги по размещению персонализированной эффективной медийной рекламы и измеряет эффективность размещений по пост-клик продажам.