По данным агентства TelecomDaily, общее количество абонентов платного ТВ в России по итогам 9 месяцев 2016 года составило 40,43 млн. абонентов. Таким образом, прирост новых подписчиков за квартал составил всего 0,38 млн. За последние три года меньше подключений было лишь в 1Q2016 года (0,35 млн).

Однако рынок платного ТВ в России продолжает постепенно развиваться: проникновение сервисов платного ТВ составляет 73%. Средний чек на одного абонента остался на уровне 155 рублей в месяц.


Рис. 1 Доли сегментов платного ТВ в общем объеме услуг по итогам III квартала 2016 года

Источник: TelecomDaily

Спутниковый сегмент смог обеспечить порядка 42% новых подключений, что позволило ему выйти на прежний высокий уровень продаж услуг, так как за последние два квартала спутниковые подключения были лишь на уровне 20%. Интерактивное ТВ пока не сильно растет из-за отсутствия строительства сетей в новых регионах большинством игроков, кроме Ростелекома.


Рис. 2 Абонентские базы крупнейших операторов платного ТВ (в тыс. абонентов)

Источник: TelecomDaily

Порядка 90% подключений в III квартале 2016 года принадлежит первой «пятерке» крупнейших операторов ТВ. Лидер рынка, спутниковый оператор «Триколор ТВ», за III квартал увеличил абонентскую базу на 120 тыс., до 12,04 млн домохозяйств. Второй по величине игрок, «Ростелеком», увеличил базу подписчиков на 140 тыс., до 9,15 млн. Идущий третьим «Орион» увеличил базу на 33 тыс., до 2,910 млн. абонентов, укрепив свои позиции в тройке лидеров и опережая по темпам прироста за год остальных операторов спутникового ТВ.