Компания IDC представила результаты исследования мирового рынка смарт-часов в 3 квартале 2016 г. Общий объем поставок составил всего 2,7 млн. шт., что по сравнению с 5,6 млн. шт. проданных в том же квартале год назад означает спад на 51,6%.
Лидером рынка остается Apple, хотя компания продемонстрировала сильный спад продаж ( второй по величине среди всех вендоров, см. таблицу). Аналитики объясняют это тем, что в 3 квартале прошлого года часы Apple Watch, до этого продававшиеся лишь ограниченными партиями через интернет-магазин, стали широко доступны в рознице, что и вызвало приличный рост продаж. Сейчас такого нового «канального» стимула уже нет. К тому же, второе поколение часов Apple Watch появилось в продаже лишь в последние две недели 3 квартала 2016 г., и не успело набрать обороты.
Впечатляющий рост показала вышедшая на второе место компания Garmin. Благодаря этому компания сократила отставание от Apple, обошла и создала заметный отрыв от Samsung. Эксперты считают что успех Garmin обусловлен удачным позиционированием продукции. В то время как большинство других вендоров позиционируют свои смарт-часы как многоцелевые устройства, Garmin акцентируется на функциях для фитнеса и спорта.
Samsung Electronics показала небольшой рост по сравнению с прошлым годом благодаря хорошо продающейся модели Gear S2, которая по-прежнему остается одной из немногих на рынке моделью с сотовой связью. Эта модель не новая, и компания уже представила Gear S3, которая однако, еще не появилась в продаже.
Lenovo (продающая часы под приобретенным брендом Motorola) стала антилидером квартала по динамике. Возможно это следствие того, что в 3 квартале Motorola впервые не выпустила новые смарт-часы к сезону отпусков. Сейчас компания по сути распродает модель Moto 360 (первого и второго поколения) и небольшое количество недавно выпущенных смарт-часов Moto 360 Sport.
Замыкает пятерку компания Pebble, которая исповедует специфическую модель бизнеса. Она вышла на рынок смарт-часов после своей первой кампании краудфандинга в 2012 году, выпустив несколько вариантов своих часов. И, хотя ни одна из моделей не достигла массового успеха, компании удалось в начале 2016 г. провести еще одну успешную кампанию краудфандинга. В результате в конце 3 квартала была выпущена модель третьего поколения Pebble 2, которая позиционируется на фитнес ( имеет встроенный пульсометр).
Рыночные доли и объемы поставок ведущих производителей смарт-часов. 3 кв. 2016 г. (млн. шт.)
Компания |
3Q16 Продажи штук |
3Q16 Доля рынка |
3Q15 Продажи штук |
3Q15 Доля рынка |
Динамика год/год |
1. Apple |
1.1 |
41.3% |
3.9 |
70.2% |
-71.6% |
2. Garmin |
0.6 |
20.5% |
0.1 |
2.3% |
324.2% |
3. Samsung |
0.4 |
14.4% |
0.4 |
6.4% |
9.0% |
4. Lenovo |
0.1 |
3.4% |
0.3 |
6.2% |
-73.3% |
5. Pebble |
0.1 |
3.2% |
0.2 |
3.3% |
-54.1% |
Others |
0.5 |
17.2% |
0.6 |
11.5% |
-27.2% |
Total |
2.7 |
100.0% |
5.6 |
100.0% |
-51.6% |
Источник: IDC, октябрь 2016 г.