Согласно исследованиям аналитической фирмы IHS, объем мирового рынка операторского оборудования беспроводной Wi-Fi-связи в первой половине 2016 г. увеличился в деньгах всего на 1,3 % относительно результатов второй половины 2015 г. и достиг 306 млн долл.
Аналитики полагают, что, несмотря на высокий спрос на широкополосные услуги связи, рынок сдерживают ряд факторов, в частности, невысокий уровень наполнения рынка оборудованием, низкий уровень внедрения малых сот и тенденция снижения стоимости устройств. По их данным, основной вклад в копилку рынка внесли поставщики услуг мобильной связи, такие как самые крупные мобильные операторы, например, China Mobile. Во втором полугодии 2016 г. аналитики IHS ожидают увеличения объема рынка на несколько процентов благодаря ускорению развертывания малых сот, работающих в двух режимах 4G, и установке продвинутых точек доступа Wi-Fi.
Доли сегментов рынка Wi-Fi в первом полугодии 2016 г. распределились следующим образом: 82% — Wi-Fi точки доступа операторского класса, 18% — контроллеры Wi-Fi. Распределение долей рынка среди поставщиков Wi-Fi-сервисов: 45% провайдеры мобильных услуг, 35% — провайдеры услуг фиксированной связи, 19% — провайдеры беспроводных интернет-услуг.
Продажи точек доступа с модулем идентификации абонента (Subscriber identity module, SIM) оказались выше объема продаж простых точек доступа Wi-Fi (хот-спотов). А в контексте технологии наибольшую часть объема продаж в сегменте операторских точек доступа в первой половине 2016 г. составило оборудование стандарта 802.11ac — на них пришлось 83%.
Регионами — лидерами первого полугодия стали (в порядке убывания): Азиатско-Тихоокеанский регион, регион EMEA (Европа, Ближний восток и Африка) и Северная Америка. Причем две первые позиции различаются лишь 1%, а вот отрыв третьей позиции от четвертой (ее занимают страны Карибского бассейна и Латинской Америки) достаточно большой.
Лидером среди вендоров в первом полугодии 2016 г. IHS называет Brocade (в «девичестве» Ruckus Wireless). На втором месте с очень небольшим отставанием — Huawei. Компания Cisco оказалась лишь третьей, за ней следуют Hewlett Packard Enterprise (HPE) и Nokia.