Согласно исследованиям аналитической фирмы IDC, объем продаж планшетов в Западной Европе в 3-м кв. 2016 г. составил 8,2 млн шт., что на 6,7% меньше, чем в том же периоде годом ранее. Основные тенденции рынка в 3-м кв. 2016 г. — продолжающееся увеличение продаж разъемных устройств (detachables), детачей или устройств два в одном, и активное проникновение планшетов в корпоративный сегмент.
Сегмент детачей в целом в 3-м кв. 2016 г. продемонстрировал рост в 48,4% в годовом исчислении.
Детачи, особенно ориентированные на корпоративный сегмент, как правило, относятся к более высокому ценовому диапазону. В результате в Западной Европе количество устройств в ценовом диапазоне свыше 600 евро выросло на 66,7% в годовом сопоставлении, и в отчетный период составило 10,6% от общих поставок планшетов. В денежном выражении общий объем рынка планшетов в Западной Европы вырос на 4,8% относительно того же периода годом ранее до 2,5 млрд евро, несмотря на снижение объема рынка в натуральном выражении.
Доля детачей с ценой, превышающей 600 евро, в Западной Европе увеличилась с 26.5% в 3-м кв. 2015 г. до 52,2% в 3-м кв. 2016 г., что явно указывает на рост их вклада в объем всего рынка в денежном выражении.
Детачи продолжают наращивать свою долю на рынке планшетов, в 3-м кв. 2016 г. она составила 21,9% (для сравнения, в 3-м кв. 2015 г. — 13,8%). Что касается производителей, то в этой категории устройств продолжают доминировать Apple и Microsoft благодаря таким продуктам, как iPad Pro и Microsoft Surface, чья суммарная доля в сегменте детачей составила 46,4%.
Рынок обычных планшетов снизился на 15,5% в годовом исчислении, и это было главной причиной общего снижения продаж в Западной Европе. По мнению аналитиков, сокращение продаж в этом сегменте стало следствием насыщения рынка, а также отсутствием инновационных возможностей в новых моделях и вялости политики производителей в части обновления моделей. Особенно сильно снижение затронуло потребительский сегмент, где их продажи в годовом исчислении упали на 10,8%.
В контексте операционных систем наблюдался прирост ОС Windows в связи с повышением продаж устройств два в одном. Доля Android увеличилась до 65,9% по сравнению с предыдущим кварталом, так как многие производители начали пополнять склады уже в сентябре для промоакций в «Черную пятницу» и Рождественских распродаж. В рейтинге ОС для планшетов iОS и Windows сохранили свои второе и третье места с 21,9 и 12,2% соответственно.
В рейтинге поставщиков Apple удерживает лидерство в Западной Европе (см. таблицу) и остается (со значительным отрывом) № 1 в потребительском сегменте. В корпоративном сегменте Apple выигрывает за счет прочных позиций в образовательных проектах.
Samsung занимает второе место; на это, возможно, повлияло постепенное снижение компанией предложений моделей начального уровня, что привело к некоторой потере доли рынка.
У Lenovo третье место благодаря сохранению баланса в обширном портфеле между категориями плоских планшетов и устройств два в одном.
Acer и Amazon оказались на четвертом и пятом местах соответственно, повысив свои продажи за счет сезонного фактора. IDC также отмечает, что агрессивность ценовой политики по отношению модели Kindle обеспечила Amazon существенный рост объема продаж в сегменте устройств начального уровня.
Топ-5 вендоров на рынке планшетов в Западной Европе в 3-м кв. 2016 г.
Производитель |
Объем поставок, 3кв.2015, тыс.шт |
Объем поставок, 3кв.2016, тыс.шт,. |
Доля рынка,3кв.2015,% |
Доля рынка,3кв.2016,% |
Динамика, 3кв.15/3кв.16 |
Apple |
1,961 |
1,792 |
22.3 |
21.9 |
-8.6 |
Samsung |
2,105 |
1,676 |
24.0 |
20.4 |
-20.4 |
Lenovo |
620 |
620 |
7.1 |
7.6 |
0.0 |
Acer Group |
265 |
418 |
3.0 |
5.1 |
57.8 |
Amazon.com |
151 |
403 |
1.7 |
4.9 |
166.5 |
Прочие |
3,682 |
3,288 |
41.9 |
40.1 |
-10.7 |
Рынок в целом |
8,785 |
8,197 |
100.00 |
100.00 |
-6.7 |
Источник: IDC